деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Виды оформляемых изображений и предметов / Батик

Материалы и инструменты для батика


Чтобы «увековечить» одни, достаточно просто прогладить расписанную ткань утюгом. Другие надо закреплять паром. Как правило, первые бывают только импортными и стоят довольно дорого.


Хорошие и недорогие красители - в наборах для начинающих и по отдельности - выпускает московское предприятие «Гамма». В набор входят основные цвета, которые при смешивании дают достаточно широкую палитру, а также специальная стеклянная трубочка с резервуаром, необходимая для нанесения контура. «Гамма» выпускает также не уступающий импортному резервирующий состав.


С трубочкой работают следующим образом. Резервирующий состав набирают в нее, опустив тонкий рисующий кончик в жидкость и втягивая в себя воздух через верхний конец. Состав должен заполнить резервуар.


После окончания работы остатки резервирующего состава выдувают в пузырек, а трубочку промывают, многократно втягивая и выдувая бензин или уайтспирит. Если этого не сделать, засохший резерв невозможно будет удалить.


Ту же процедуру можно выполнять со специальным пластмассовым тюбиком – аппликатором. У аппликатора свинчивают насадку и заливают в тюбик резерв. У нового аппликатора кончик насадки аккуратно срезают, стараясь сделать отверстие как можно меньше. Чем меньше отверстие, тем тоньше будет линия контура.


По окончании работы остатки резерва сливают обратно в пузырек. Если оставить его в аппликаторе, состав засохнет. Хорошо также приобрести в художественном салоне закрепляемую утюгом «люстриновую» краску - она и создает на ткани перламутровую жемчужную поверхность. Краска довольно дорогая, но, безусловно, оправдает себя. Она непрозрачная, кроющая, что позволяет не только создавать дополнительные эффекты и маскировать недостатки, но и расписывать детали готового изделия. Например, с помощью этой краски можно полностью изменить образ надоевшей блузки, расписав ее деталь, закрепленную в пяльцах, и прогладив после высыхания.



Для самых простых, но достаточно интересных видов оформления ткани понадобятся наборы специальной цветной копировальной бумаги, с помощью которой рисунок переводят на ткань.


Для узелкового батика кроме красителей и емкости для окрашивания понадобятся прочные нитки, канцелярские резинки, канцелярские зажимы, бельевые прищепки или нержавеющие заколки для волос.Красители приобретают в хозяйственных магазинах.Краситель должен соответствовать виду ткани.


Инструмент, без которого невозможно обойтись при росписи тканей, - это кисть. Кисти лучше иметь мягкие - белка, колонок, ушной волос. Минимальный набор - три штуки: тонкая (№ 3) для росписи мелких деталей, средняя (№№ 10-12) и толстая (№ 20) для росписи фона.


 

Не оставляйте кисти в воде даже во время работы: мягкий волос загибается, кисть теряет форму и становится непригодной для работы.


Расписывая ткань, особенно в технике холодного батика, краситель наносят не по всей поверхности фрагмента рисунка, как во время рисования на бумаге. Достаточно нанести каплю в центр закрашиваемого пятна и слегка направить растекающуюся краску в сторону контуров. Работая, таким образом, вы избежите опасности затекания краски за контурную линию.
 


Оригинально выглядят открытки, расписанные с помощью авто-эмалей в аэрозольной упаковке. Достаточно приобрести два-три цвета, один из которых обязательно должен быть темным, и добавить к подобранной гамме «золотой» краситель для колесных дисков.


С помощью распылителя (например, от упаковки бытового химического препарата) можно наносить красители для ткани - они дешевле, чем авто-эмали. Распылителями лучше работать летом или ранней осенью, когда в качестве трафаретов можно использовать листья или веточки растений.


Лучшим материалом для росписи, безусловно, является натуральный шелк. Для наших изделий мы использовали шелк различной фактуры - от плотного и блестящего до тончайшего шифона.


Приобретая ткань, будьте внимательны! В продаже много шифонов. не имеющих ничего общего с натуральным шелком. Нет никакой гарантии, что на такой ткани краситель можно закрепить и он не сойдет после первой же стирки.
 


Перед работой новую ткань надо выстирать и прогладить, чтобы удалить покрывающий ее специальный состав. После этого ткань закрепляют на раме.
 


Размер рамы зависит от того, какие изделия вы собираетесь расписывать. Например, для росписи открыток можно использовать обратную сторону рамки для фотографий, предварительно защитив ее от загрязнения полосками широкого скотча. Если вы собираетесь заняться батиком серьезно или хотя бы расписать несколько крупных изделий, стоит изготовить большую раму квадратной формы (для платков) или прямоугольной (для шарфов). Можно объединить их в одну, ширина которой будет равняться стороне платка (как правило это ширина ткани -90 см), а длина - длине шарфа (полтора-два метра). Для удобства хранения раму можно сделать разборной, крепящейся на винтах.
 


Закрепляют ткань на раме кнопками. Сначала временно фиксируют углы полотнища на углах рамы, потом натягивают и закрепляют ткань посередине сторон рамы. Далее, последовательно закрепляя противоположные стороны ткани, продвигаются от центра сторон рамы к углам.
 


При необходимости удаляют кнопки, удерживающие углы, и перетягивают ткань заново, закрепляя углы. Ткань должна быть натянута без перекосов и нарушения взаимной перпендикулярности нитей.
 


Если ткань меньше по размеру, чем рама, кнопками закрепляют три ее стороны (или две, если ткань размещают в углу рамы). Оставшиеся стороны крепят с помощью ниток. Для этого продевают длинную нитку в иголку, на конце делают крупный узел. Продевают иголку с ниткой снизу вверх через край ткани на расстоянии около двух сантиметров. Узел надо закреплять недалеко от края рамы. По сторонам рамы на расстоянии пяти сантиметров втыкают прочные кнопки. Далее последовательно прокалывают ткань, закрепляют нитку за кнопку, снова прокалывают ткань и т.д.
 


Если вы хотите расписать сразу несколько шарфов, целесообразно сделать это не разрезая ткань. Определите для себя ширину будущего изделия. Как правило, ширина шифона составляет 90 см.


Можно выполнить два шарфа шириной 45 см или три шириной 30 см (учтите, что около сантиметра с каждой стороны уйдет на обработку края).


Чтобы линия разделения шарфов прошла ровно, сложите ткань вдвое по ширине (предположим, что наши будущие шарфы имеют ширину 45 см). На месте сгиба с помощью иголки отделите нить основы (т.е. нить, идущую вдоль ткани) и вытяните ее по всей длине изделия. На месте выдернутой нити образуется полоска, по которой вы разделите шарфы при росписи, проведя по ней линию резерва. Эта полоса также поможет без перекосов натянуть ткань на раму.
 


При разметке открыток следует учитывать припуски ткани со всех четырех сторон, равные одному-двум сантиметрам. Этот припуск будет впоследствии скрыт полями бумажного обрамления открытки.
 


Разбивают ткань на прямоугольники для открыток так же, как при разделении на ширину шарфов. Только добавляется деление по поперечной, уточной, нити, которая вытягивается так же, как и нить основы.




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет