деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Подбор багетного оформления

Подбор оформления для абстракций


С появлением в изобразительном искусстве современных художественных течений, таких как авангарда, абстракции и других, которые условно можно отнести к беспредметным, появилась необходимость нового подхода к оформлению картин.

Традиционная, реалистическая живопись через раму не только объединялась со стилями интерьера, но и через форму багета подчеркивалась глубина, перспектива изображения. Тем самым рама как бы являлась окном в иное пространство.

Однако современная живопись потеряла свои традиционные задачи реалистического изображения с четкой правильной перспективой, и выстроенными планами.

Абстрактная живопись ставит перед собой иные цели. Декоративность живописных пятен композиции подчеркнуто находятся в одной плоскости холста, а иногда и вырываются наружу несколько сантиметровыми фактурами, или аппликацией, тем самым стремятся своим объемом вырваться из двухмерного пространства, но не «за», а перед картиной.

Понятно, что для подобных работ традиционные «корытообразные» рамы с перспективной глубиной не годятся.

Многие современные художники, отрицая реалистичную живопись, также стали игнорировать и способы ее подачи, то есть само обрамление. Поэтому очень многие абстрактные картины выставлялись на выставках или вовсе без рам, и даже с нарочито небрежно натянутым холстом с бахромящимися краями, или в лучшем случае в тонкой деревянной планке-«обноске», прибиваемой прямо к подрамнику. Такие художники часто провозглашают, что рама лишь отвлекает внимание от их «шедевров» и почитатель должен видеть «лишь чистое искусство».

Не желая спорить с подобной установкой художника, все – же отметим, что картина начинает жить своей самостоятельной жизнью, уйдя из мастерской художника, и «богемные лохмотья» мало вяжутся с интерьерами владельцев картин.

Так же далеко не все из потенциальных покупателей способны разглядеть за подобной подачей «шедевра» его достоинства. Торчащие нити холста, или ржавые гвозди в подрамнике иногда говорят об авторском отношении к собственному труду намного больше, чем сладкоголосые речи критиков.

Ну, а для вообще не подготовленного зрителя, подобная подача лишь вызывает раздражение, и превращает картину в пример расколеровки пьяного маляра.

Ставить же подобные картины в традиционные рамы, это, по меньшей мере, безвкусно, тем более что в них действительно пропадает живописный и творческий контекст самого произведения.

Так как же тогда должно выглядеть оформление подобной работы?

Очевидно, что если это двухмерное пространство, то оно должно быть четко очерчено, для того чтобы отделить его от плоскости стены.

Если оно создает иллюзию трехмерности с направлением к зрителю, то желательно взять его в объем, заключить в коробку, грани которой создадут вывернутую перспективу. То есть налицо изменение подхода к изображению: от картины к объекту.

И подобные профили для рам были созданы.

На западных вернисажах они уже полвека обрамляют современное искусство, но у нас в до сих пор мало кто их использует. К сожалению, просматривая каталоги крупных российских оптовиков, вы их не найдете.

Речь идет о «студийных» рамах, в которые подрамник вставляется не с задней стороны, а спереди. В сечении это «Г»-образный профиль- уголок. Он может быть различным: - с закругленными краями или четкими ребрами, полукруглым с внешней стороны, или трапециевидным, но их объединяет одно. Как правило, они имеют окрашенный в черный цвет внутренний и наружный угол, с тонкой золотой или серебряной линией отбивки. Черный цвет фона создает для абстрактной работы иллюзию оторванности от плоскости. Выступающая вперед боковая часть рамы, предохраняет живопись от повреждений и имитирует коробку. Ну а золотая или серебряная линия служит связующим звеном с элементами интерьера.

Эти рамы интересны тем, что, не смотря на малый спектр предложений по их отделкам, (как правило, не больше 4-5), они позволяют за счет различных комбинаций с цветными «обносками» добиваться уникального обрамления для каждой работы. Так же за счет изменения внутреннего пространства (расстоянием от боковой стенки подрамника до планки рамы) можно изменять общее количество черного фона, что позволяет вписывать в один профиль, как картину большого формата, так и маленький эскиз.

Единственная сложность с оформлением в «студийные рамы» это правильно отцентровать внутри рамы картину и ее закрепить.

Также оформление в подобные рамы выдвигает повышенные требования к натяжке холста и перпендикулярности углов подрамника. Зачастую приходится просить автора, чтобы он закрасил боковые стороны картины в темный цвет, но можно прибить на боковины тонкую «обноску», при условии, что подрамник нормальный. Большую вариабельность дает внутренняя окантовка тонкими рамками.

Конечно, их высота не позволяет полностью прикрыть высоту подрамника, но в этом случае картину можно «утопить» в раме. Для этого внутренняя, тонкая рамка делается под размер пустого пространства в «студийке» и крепится точно по ее внутреннему периметру. После чего в эту конструкцию вставляется картина уже традиционным способом с тыльной стороны. Таким способом можно обрамлять не только живопись на подрамнике, но и графические работы под стеклом. Однако нам это не нравится, так как блеск стекла плохо сочетаются с глухим черным фоном студийной рамы.

Для абстрактных работ, требующих защиту стеклом, лучше использовать традиционные высокие профили строгих линий, или так называемые «обратные», которые имеют наибольшую высоту у изображения и утончаются к внешней стороне. Поскольку в этом случае используется стекло, то применять паспарту черного цвета не рекомендуется – стекло будет работать как зеркало. Здесь лучше подойти к выбору паспарту творчески: - Можно подобрать его дополнительным цветом, присутствующим в изображении, или наоборот - контрастным. Это органично распространит плоскость картины и на паспарту и даже на раму, но не сольет ее с плоскостью стены.

 

 




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет