деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Виды работ багетной мастерской / Стекло

Работа со стеклом в багетной мастерской


Стекло состоит из трех основных элементов, определяющих его свойства:

- диоксид кремния - придает стеклу упругость;
- диоксид натрия - делает стекло плавким;
- диоксид кальция - защищает стекло от окисления.

В состав стекла входят и дополнительные элементы, которые придают ему различные качества, изменяя твердость, жаропрочность, цвет, прозрачность и т. д. Изменяя их пропорции, создают различные сорта стекла. Рассмотрим только те из них, которые используются при изготовлении рам.

Простое стекло

Чаще всего для изготовления рам используют стекло толщиной 1.6 - 1.8 мм. Для рам больших размеров (более 1 м. кв.) целесообразно использовать стекло толщиной 3 мм. Нужно помнить, что стекло большого размера имеет немалый вес, поэтому необходимо позаботиться о достаточной прочности рамы. Сегодня багетчики все более "тяготеют" к использованию стекла 2 мм как универсального решения для рам любых размеров. Стекло продается в деревянных ящиках. Размер листа 180х120 или 180х130 см. (в России стандарт 120х80 см).

Антибликовое стекло

Для снижения отражающих свойств стекло обрабатывают с одной стороны (иногда с обеих) кислотным раствором и полируют. Используя антибликовое стекло, необходимо учитывать, что у такого стекла прозрачность ниже, чем у обычного, и видимость объектов по мере их удаления от поверхности снижается. Поэтому не стоит использовать его в киотах и "коробах" для размещения объектов (вееров, бабочек и пр.).

Антибликовое стекло хорошо подойдет для фотографий или постеров, оформленных в рамы без паспарту. Паспарту удаляет картину от поверхности стекла приблизительно на 1.5 мм, а как сказано выше, сниженная прозрачность антибликового стекла ухудшает "смотрибельность" картины.

Существуют сорта антибликового стекла с различным коэффициентом отражения. Антибликовое стекло гораздо дороже обычного и не часто встречается в арсенале российских багетчиков.


Обычное и антибликовое стекло.

Стекло анти-UV (антиультрафиолетовое)

Оно служит для защиты картины от ультрафиолетовых лучей, которые наносят вред произведениям живописи и графики на бумаге. Для этих целей вместо стекла иногда используют специальный плексиглас. Некоторые багетчики используют стекло снаружи и плексиглас изнутри.

Плексиглас

Может быть эффективно использован вместо стекла в различных случаях.

Преимущества:

- Легкость. Он весит вдвое меньше, чем стекло.
- В отличие от стекла пластик не является хрупким материалом, таким образом, проблема транспортировки картин упрощается. Пластик снижает вероятность травматизма и по этим соображениям незаменим в публичных местах, детских учреждениях, больницах и пр.
- Сопротивление ультрафиолетовым лучам.
- Гибкость, удобно в случае не безукоризненно плоской рамы.
- Легкость обработки, сверления, склеивания и пр. Это полезно для обрамления предметов в прозрачные контейнеры.
- В отличие от стекла на пластике не образуется конденсат.

Недостатки:

- Электростатичен. Притягивает пыль и мелкие частицы. Для чистки пластика используют специальные антистатические средства и очень мягкие салфетки.
- На поверхности часто появляются царапины в результате легчайшего соприкосновения с любыми предметами.
- По этой же причине возникают сложности при хранении.
- По сравнению со стеклом сложнее вырезать в размер. Нарезка пластика осуществляется с использованием специального инструмента и занимает значительно больше времени.
- Под воздействием тепла или прямых солнечных лучей возникает риск искривления поверхности.

Дефекты стекла

Окисление.

Может проявляться, когда стекло остается некоторое время в условиях повышенной влажности или на открытом солнце. В результате могут появляться матовые или радужные пятна. Не существует способов устранения этого дефекта. Чтобы избежать подобных случаев, необходимо хранить стекло в сухом месте, скрытом от прямых солнечных лучей. В течение транспортировки необходимо защищать стекло от дождя.

Хрупкость.

Избыточно хрупкое стекло трудно резать. Оно ломается и крошится слишком легко.

Чрезмерная твердость.

Это противоположный недостаток. Такое стекло режется с большим трудом.

Волнистость.

Волнистость стекла легко обнаружить при наклонном освещении. Обычно это стекло низкого качества, продаваемое по очень низким ценам.

Нарушение плоскостности.

Лист стекла не безукоризненно плоский, поверхность его выпуклая или изогнута в диагональном направлении. Стекло с таким дефектом также режется с трудом.

Неровная окантовка.

Листы стекла нарезаны не под прямым углом. Требуется больше времени для вырезания стекла для картины и увеличивается количество отходов. Важно заранее обнаружить этот дефект, а не в момент установки стекла в раму!

Отсутствие единообразия в размерах.

Бывают случаи отклонения от стандартных размеров нескольких листов в упаковке. Не следует слепо полагаться на маркировку, а контролировать размеры каждого листа. Это справедливо и в отношении толщины листа.

"Линзы".

Они обнаруживаются почти исключительно на стекле, отлитом по устаревшей технологии "вытягивания". Возникают в результате попадания в стекло посторонних частиц и пузырьков воздуха в процессе производства.

Царапины на стекле.

В основном возникают в процессе сортировки, упаковки, транспортировки и пр. Становятся особенно заметными в готовой картине.
Стекло или пластик?

Стекло используется для любых картин на бумажной основе и здесь мнения багетных мастеров практически единодушны. В отношении картин, написанных маслом, особенно на холсте, мнения разделяются. В Европе придерживаются позиции, что картины написанные маслом, не следует оформлять в рамы со стеклом. Нужно знать, во всяком случае, какие существуют противопоказания для использования стекла, и какие неудобства могут встретиться при оформлении картин в рамы со стеклом.

Конденсат.

Он появляется в условиях повышенной влажности и плохой вентиляции. В этих условиях нужно избегать примыкания картины к стеклу.

Отражение.

Гладкая поверхность стекла хорошо отражает свет и создает неприятный блик, попадающий в глаза смотрящему на картину. В случае темных картин стекло и вовсе становиться почти зеркалом.

Травмоопасность.

Всегда существует риск порезаться осколками стекла в случае его случайного разрушения. В некоторых ситуациях применение стекла является нецелесообразным и его следует заменять пластиком.
Как складировать стекло

Стекло имеет большой вес, и если в багетной мастерской нет подъемно-транспортного оборудования, желательно потребовать от поставщика установить ящик на место его хранения. В противном случае необходимо сразу же вскрыть тару и перенести стекло в сухое место, защищенное от прямых солнечных лучей. Ящик следует установить под небольшим наклоном, чтобы облегчить в дальнейшем процесс извлечения листов стекла. Иногда ящик со стеклом хранят прямо на транспортной тележке.


Ящик на тележке.

Многие мастера режут стекло (первый надрез), не вынимая его из ящика, используя в качестве опоры угольник. И только вторую сторону режут на столе или, вставив стекло прямо в раму.


Резка стекла прямо в ящике.

Если в багетной мастерской достаточно места, разумным будет приобретение стекла различного размера, чтобы оптимизировать раскрой и сократить отходы. Некоторые багетчики заранее режут листы стекла на продольные полосы стандартной ширины (30, 40, 50, 60 см). В этом случае нарезанные полосы складируют вертикально в прочных стеллажах из древесины или металла. Для сокращения времени изготовления рам стандартных размеров можно также приготовить и держать постоянный запас стекол стандартных размеров. Например, 30x40, 35x50, 40x50, 50x60, 50x70 и так далее. Играя на размерах паспарту, можно свести к стандартным форматам картины, имеющие нестандартные размеры. В этом случае удалось бы минимизировать отходы стекла, паспарту и картона для задника. Подготовленные заранее стандартные форматы легче складировать. Сокращается время выполнения заказов.


Стандартные форматы можно хранить в стеллажном шкафу.

Во избежание поломки нецелесообразно держать стекло на цементном полу, кафеле, или любом другом твердом материале. Стекло следует хранить на подставках из древесины, древесностружечной плиты, картона, и так далее. Важно, чтобы место, где складировано стекло, было чистым, поскольку мелкий мусор и фрагменты посторонних предметов, попавшие на стекло, могут стать причиной его поломки.
Оборудование для работы со стеклом

Стеклорез

Раньше для резки стекла использовали алмаз. Он стоил дорого и от любого случайного падения он становился непригодным. Некоторые стекольщики, тем нее менее, его до сих пор используют. Сегодня чаще используют роликовый стеклорез. Колесико из стали, проходя по стеклу, оставляет малюсенькую борозду. Самый распространенный стеклорез – немецкий Veribor. Он оснащен шестью колесиками, помещенными в маленький шестиугольный контейнер. По мере износа их меняют путем поворота контейнера. Колесико стеклореза должно быть всегда хорошо смазанным. Целесообразно держать стеклорез в стакане с тампоном, пропитанным смесью 1/3 керосина и 2/3 машинного масла.


Хранение стеклореза Veribor.

Усовершенствованный роликовый стеклорез роликового типа изобретен компанией "Fletcher". Его отличие – непрерывное смазывание колесика из твердого сплава при помощи трубочки, которая подает масло из резервуара, расположенного в ручке стеклореза. В настоящее время наиболее популярным является японский стеклорез этого типа Toyo. Его цена гораздо выше других стеклорезов при неоспоримом превосходстве качества. Срок службы такого стеклореза зависит, естественно, от объема работы, в среднем 6 - 8 месяцев.


Toyo.

У стеклореза практически нет недостатков. Иногда, все же, наблюдается следующее:

- Слишком быстрый износ колесика. Наблюдается при излишнем давлении на стеклорез.
- Борозда на стекле получается прерывистая.
- Борозда слишком глубокая, стекло раскалывается.
- Колесико оставляет слишком много порошка из стекла.
- Стеклорез скользит по стеклу.

В этих случаях предпочтительно заменить колесико. Все типы стеклорезов следует оберегать от ударов и падений.

Угольник

Для получения прямого разреза стеклорез нужно вести вдоль линейки или угольника. В мастерской следует держать угольники двух размеров, для больших и маленьких стекол.


Угольники.

В некоторых случаях удобно использовать угольник в сочетании с рулеткой, размещаемой под стеклом.


Как использовать угольник с рулеткой.

Линейка

Для длинных разрезов вместо угольника можно использовать специальные линейки. Линейки должны быть жестко закреплены на стекле либо резка должна производиться с помощником, удерживающим дальний конец линейки.

Стол

Стол должен быть длинным, не менее 120 см. – под стандартную длину листа. Ширина должна быть 100-120 см. Высота стола должна бы быть пропорциональной высоте человека, который работает. Стекольщику должно быть удобно поднимать и укладывать на столе лист 120 см. шириной.

Стол для резки стекла должен быть покрыт фетром или другим мягким не слишком толстым материалом. Можно использовать старый ковер. Существуют профессиональные столы для стекольщиков с очень сложными характеристиками. Для багетных работ, все же, они очень дорогостоящие. На мягком покрытии стола удобно закрепить рулетку и сделать на двух краях стола жесткие ограничители (нулевую отметку). Размещая листы вплотную к нулевым ограничителям, можно производить одновременно измерения по рулетке, видимой через стекло, избавляясь от необходимости чертить на стекле метки.

Стол должен бы быть всегда очищенным от фрагментов стекла, которые оседают на фетр. Это можно делать вращающейся липкой щеткой для одежды.

Щипцы

Необходимо также иметь ящик или коробку для обрезков. Крупные обрезки, для экономии места, предварительно измельчают щипцами или молотком, используя для безопасности перчатки и очки. Продаются специальные щипцы для стекольщиков. Они применяются для стекла большой толщины. Для багетных работ достаточно иметь любые щипцы, которые можно купить в магазине хозтоваров. Они служат, для того, чтобы оторвать тонкие полоски стекла и фрагменты, которые не откололись от листа после резки.

Специальные щипцы Fletcher сделаны из пластмассы, поэтому очень легкие. У них имеются два выступа на верхней и центральный выступ на нижней губке.


Щипцы Fletcher.

Рулетка

Весьма привычный и распространенный предмет, в описании которого нет необходимости.

Шлифовальный брусок

Для обработки края стекла подойдет обычный двусторонний бытовой брусок из карбида кремния с различным зерном на поверхностях. Крупная сторона используется для черновой обработки, мелкая – для окончательной шлифовки. Перед употреблением брусок нужно смачивать водой.


Брусок.

Вертикальный резак

В России и Италии вертикальные резаки для стекла встречаются не часто. В США они весьма распространены. Какие преимущества этих резаков? Они позволяют быстро и безукоризненно отрезать стекло без какой-либо практики и предварительного обучения. Другое преимущество – экономия места в мастерской.

Большая часть таких резаков также предназначена для резки картона, пластика и оргалита. Самые различные вертикальные резаки производят компании "Keencut" и "Fletcher".


Вертикальный резак.

Резак для овалов

Резаки для овалов предназначены для вырезания как паспарту, так и стекла, достаточно сменить режущий блок. Часто подобные резаки снабжены приспособлением для разметки овалов.


Резак для овалов.
Работа со стеклом

Резка

Чтобы резать стекло нужен минимум практики. Нужно "набить" руку. У некоторых багетчиков что называется "глаз – алмаз". Такие режут всегда безукоризненно, отламывают стекло с максимальной безопасностью и легкостью. Для других работа со стеклом каждый раз превращается в драму. Не беспокойтесь, что первые попытки неудачны и что вы сломали несколько стекол. Попрактикуйтесь на маленьких обрезках. Не очень ровный край можно подправить в процессе шлифовки и, в конце концов, под рамой его не будет видно.

Чтобы начертить метки обрезки можно использовать фломастер с тонким концом. Если используется угольник, не нужно чертить метки на обоих краях стекла (только в случае неправильной окантовки листа). Стеклорез нужно вести к себе с постоянной скоростью и постоянным давлением, не слишком медленно, не слишком быстро. При большей скорости давление может быть ниже, при этом качество среза повышается. Линия должна быть ясно различимой, но тонкой. Если линия получается прерывистой или на ней образуется много стеклянной крошки (порошка) значит – давление слишком сильное. Стекло в таком случае будет разрезано ровно, но грань будет слабая и с зазубринами.

Не существует универсального способа владения стеклорезом. Каждый мастер имеет свою собственную манеру. Нужно обращать внимание на то, чтобы стеклорез не был слишком наклонен на себя, чтобы режущее колесико всегда касалось стекла. Также не следует наклонять стеклорез вправо или влево.


Стеклорез не следует наклонять в стороны.

Когда стеклорез достигает края стекла, колесико, соскакивая с края, иногда оставляет на грани небольшой скол. Это случается, если делать надрез с излишней медлительностью. Можно предупредить этот недостаток, положив встык со стеклом небольшой кусочек картона или тонкого оргалита. В этом случае стеклорез, достигнув конца листа, продолжит свое движение и скола не будет.

Если вы используете стеклорез с масляным резервуаром, удостоверьтесь, что масло в резервуаре имеется. Если вы используете традиционный Veribor, смажьте его перед работой.

Стекло должно быть чистым. Иногда вместо бумаги для предохранения стекла от боя используют специальный порошок, который может воспрепятствовать безукоризненной резке. В этих случаях стекло нужно обязательно очистить.

В качестве направляющей обычно используют угольник или линейку. При резке больших листов стекла иногда возникает необходимость "перехватить" инструмент. При этом отрывать от поверхности стеклорез не рекомендуется. Удобнее пользоваться линейкой с резиновыми опорами, которые не позволяют линейке скользить по поверхности.

Нельзя делать повторные надрезы один по другому. Это приводит только к поломкам стекла или дефектным срезам. Все стекольщики хорошо знают, что борозда, начерченная стеклорезом, способна "зарубцеваться" в течение некоторых минут. С физической точки зрения это объясняется тем, что стеклорез "раздвигает" молекулы стекла по обеим сторонам борозды, несколько ослабляя их взаимосвязь. Через несколько минут эти связи восстанавливаются, и сломать стекло по линии среза затруднительно. Поэтому отламывать надрезанное стекло следует незамедлительно.

После того, как сделан надрез, необходимо сдвинуть стекло таким образом, чтобы борозда находилась над краем стола. Придерживая руками выдающуюся часть, чтобы она не переломилась под собственным весом, решительным движением вниз отламываем отрезанный лист.

Другой способ для обламывания узкой (не шире 20 см) полоски стекла состоит в поднимании отламываемого края стекла руками, помещенными снизу с двух сторон и переламывании вдоль линии среза вверх. Одновременно большими пальцами обеих рук надавливают на другую часть стекла вниз до отрывания куска.

Для обламывания очень длинных полос стекла лучше использовать стеклорез, постукивая слегка по обламываемому краю снизу, рядом с бороздой, постепенно продвигаясь от одного края к противоположному вдоль среза. Тонкие полоски можно откалывать щипцами.

Резка стекла в продольном направлении

Иногда нужно разрезать лист стекла в продольном направлении. Эта операция требует большей сноровки и опыта. Используется угольник, который последовательно перемещают вдоль среза по заранее намеченным меткам, при этом, как говорилось выше, стеклорез отрывать от поверхности стекла нельзя. Чтобы отломать отрезанный кусок нужно взять его двумя руками за края, переместить на край стола таким образом, чтобы борозда, оставалась на 1.5 - 2 см. внутри стола. Затем резким движением надавить вниз на часть стекла, выступающую за край стола.


Как делать продольный срез.

Резка круглых стекол

Овальные и круглые стекла могут быть получены вручную или при помощи специальных устройств.

Ручной способ:

Положить раму на стол. На оборотную сторону овальной рамы поместить стекло, прикрепив его клейкой лентой в нескольких точках к раме. Сделать овальный надрез по внутренней границе рамы, наблюдаемой через стекло. Нужно внимательно следить, чтобы стекло оказалось незначительно меньшего, чем рама, размера, чтобы войти в раму. Резать следует, не отрывая стеклорез от стекла, чтобы иметь непрерывную линию. Это не легко, потому что нужно постоянно поворачивать стеклорез по мере продвижения вдоль овала. Операцию можно упростить, если иметь вращающуюся поверхность, на которую можно поместить раму со стеклом. При этом одной рукой можно держать неподвижный стеклорез, а другой – поворачивать раму со стеклом, закрепленные на вращающейся плоскости.

Можно, также, используя овальную раму в качестве шаблона, фломастером наметить направляющую линию и резать овал на столе.


Вырезание стеклянных овалов.

Большая точность резки овалов обеспечивается специальными приспособлениями. В основном эти приспособления служат также для вырезания паспарту.

Нужно обратить внимание на то, что при резке стекла нужно размещать режущее колесико на внешней стороне овала, а не на внутренней, как для паспарту. Именно центральная часть стекла нам нужна для рамы, а не внешняя, как в случае с паспарту.

После того, как сделан надрез, нужно отломать стекло так, чтобы овал или круг оставались целыми. Для этого кладем стекло на мягкую поверхность бороздой вниз и нажимаем пальцами вдоль линии среза. Это позволит оторвать стекло от остального листа, но не освободит его. Теперь нужно сделать несколько радиальных надрезов, как показано на рисунке, и затем обломать внешние фрагменты, освободив при этом центральную часть. При этом радиальные срезы не должны быть перпендикулярными линии овала, иначе они могут при обламывании проследовать внутрь овала. Кроме того, радиальные надрезы не должны коснуться линии овала, но должны быть на расстоянии нескольких миллиметров от неё.


Радиальные надрезы.

Чистка стекла

Для чистки не существует стандартного решения. Некоторые багетчики рекомендуют 50% раствор денатурированного спирта в воде. Некоторые используют простую мыльную воду. После промывки стекло протирают насухо мягкой тканью (фланель).

Продается много чистящих средств для стекла. Некоторые из них могут причинить вред картине, особенно те, которые содержат аммиак. Удобно пользоваться спреями для разбрызгивания жидкости на стекле. Очищать стекло необходимо в последний момент перед установкой картины.

Пауль Фредерик, который является в Америке авторитетом среди багетчиков, советует использовать для чистки стекла раствор, составленный из денатурированного спирта (для обезжиривания стекла), воды, ложки гипса и пол-ложки чистящего средства для посудомоечной машины (которое ведет себя как антистатик). Фредерик советует не вытирать стекло тканью, а вращать его на газете.


Газеты могут быть использованы для чистки стекла.

Известно, что газетная бумага хорошо впитывает влагу и способствует сушке. Кроме того газеты обладают также таинственной особенностью полировать стекло.

Последний совет – ткань для просушки нужно использовать не совсем сухую, потому что натирание сухой тканью стекла создает статическое электричество и притягивает пыль и различные частицы.

Для проверки чистоты стекла нужно осмотреть его поверхность под небольшим углом, расположив его на темном фоне.


 




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет