деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Багетное дело

Открытие багетного бизнеса


Настоящие профи своего дела считают, что багетный бизнес - это удел избранных… В середине 1990-х с началом поставок в страну европейского багета багетные мастера вышли на новый уровень. Теперь им не приходилось самостоятельно столярничать, достаточно было купить качественные расходные материалы и нарезать их по размеру, скомпоновав рамку. В итоге в Москве почти одновременно появились десятки багетных мастерских.

Правда, этот факт на популярность багета особо не повлиял. Как показал проведенный недавно опрос, само слово "багет" известно не более трети москвичей (что уж говорить о регионах). Между тем багет нужен всем без исключения. Фотографии близких могли бы не скрываться в альбомах, а стоять в рамке на письменном столе, как это принято на Западе; даже плохонькая картина, если ее как следует оформить, может украсить интерьер; неплохо повесить на почетном месте дипломы, почетные грамоты, дорогие сердцу акварели малолетних детей, медали и ордена дедов.

Правда, этот факт на популярность багета особо не повлиял. Как показал проведенный недавно опрос, само слово "багет" известно не более трети москвичей (что уж говорить о регионах). Между тем багет нужен всем без исключения. Фотографии близких могли бы не скрываться в альбомах, а стоять в рамке на письменном столе, как это принято на Западе; даже плохонькая картина, если ее как следует оформить, может украсить интерьер; неплохо повесить на почетном месте дипломы, почетные грамоты, дорогие сердцу акварели малолетних детей, медали и ордена дедов.

Впрочем, как уверяют владельцы мастерских, есть клиенты, вставляющие в изысканные рамы "под старину" жидкокристаллические панели телевизоров. Особую часть клиентуры составляют любительницы вышивки, которых, по словам Всеволода Марьяна, арт-директора и совладельца компании "Багетчик.ру", в Москве уже несколько десятков тысяч, и все они периодически оформляют свои работы. Алексей Тихонов, гендиректор компании "Арт-мастер": С каждым годом все больше заказов приходится на зеркала, ежегодный прирост по этой позиции -- до 30%. Именно поэтому зачастую пытаются изготовлять рамы и зеркальные мастерские, и наоборот -- зеркало можно заказать в багетной.

И все же рынок багета в стране, по словам его участников, не развит. Как утверждает Алексей Тихонов, сейчас в Москве работает порядка 150 багетных мастерских. Правда, как уверяют все мастера, "багетчик багетчику рознь": на рынке слишком много халтурщиков. По словам Всеволода Марьяна, во всей Москве насчитывается не более 50 хороших мастеров, "способных качественно выполнять весь спектр наших довольно непростых работ".

Стандартный багетный бизнес выглядит так: работает где-то в черте города багетный цех, а по Москве, в проходных местах, у него расположено несколько приемных пунктов, собирающих заказы, с выставочными образцами продукции. Например, у мастерской "Багет "На Соколе"" по Москве открыто восемь салонов и один цех.

Первоначальные инвестиции по нынешним меркам весьма скромны, уложиться можно и в $7-10 тыс. Например, Алексей Тихонов, открывая четыре года назад свою компанию, с пятью партнерами скинулись по $3 тыс. Этих денег хватило не только на покупку оборудования, но и на аренду 50 кв. м под цех на севере города. На образцах реек, по его словам, вполне можно сэкономить: почти все поставщики предлагают их бесплатно.

Традиционно багетные мастерские являются субъектами малого предпринимательства и часто -- семейным делом. Например, в "Багетчике" Всеволода Марьяна генеральным директором является его мама; основатель компании "Багет "На Соколе"" -- Гудаковский-отец, а его сын Дмитрий -- ее генеральный директор. Сетевых структур и общеизвестных брэндов на этом рынке пока нет.

К среднему бизнесу, пожалуй, можно отнести только импортеров багета -- несколько фирм снабжают багетными рейками все мастерские страны. Прежде всего это "НеоАрт" (старожил рынка, работает с 1994 года), "Лион Арт-сервис", "Видека", "Рамкор" и "Интерквадрум" (практически единственный российский производитель реек). По оценке ряда участников рынка, "НеоАрту" принадлежит до половины поставок багета в Россию, хотя директор компании Артем Тамбиев это отрицает: говорит, что меньше, правда, сколько -- не уточняет. Тем не менее ежегодно багета в страну поставляется на несколько десятков миллионов долларов. Точнее никто сказать не может -- рынок специфический, небольшой, и, понятно, его официальных исследований никто не заказывал. Основа успешного бизнеса любой багетной мастерской -- это кадры и ассортимент. Но обо всем по порядку.

Богатство выбора
Все стены любого приемного пункта плотно завешаны образцами продукции (например, в демонстрационном зале "Арт-мастера" -- от 3 тыс. до 4 тыс. видов оформления), при этом места у многих на все образцы не хватает. По словам Алексея Тихонова, у заказчика всегда должен быть выбор -- и как можно шире. Ведь основные клиенты мастерской вовсе не домохозяйки, заказывающие рамку для семейной фотографии стандартного размера, которую можно купить в любой IKEA, а профессионалы или стремящиеся к ним любители: художники, фотографы, дизайнеры -- публика, как правило, весьма взыскательная. Алексей Тихонов: Конечно, можно вывесить образцов 500 -- жить нам будет гораздо проще, но мы вынуждены держать до 4 тыс. Клиенты уже привыкли к изобилию. Но и при этом есть клиенты, заявляющие: багета много, а выбрать нечего.

До 70% багетных реек на российском рынке -- европейского производства. Большая часть поставляется из Италии, затем следуют Испания, Франция, Чехия, Англия, алюминиевый багет завозится в основном из Германии. Все рейки уже в Москве в зависимости от вида материала и сложности изготовления стоят от 200 до 4 тыс. рублей за погонный метр. Дороговизна реек объясняется тем, что в качестве традиционного материала для изготовления рамок с XVI века используются экзотические породы дерева -- в основном африканский айос и индонезийский рамин, имеющие необходимую плотность, структуру, устойчивость к деформации.

Дерево в рейке используется как основа, а все внешние "завитушки" -- обычно лишь штампованный пластик, впрочем искусно подогнанный под древесину (что вполне оправданно: на натуральном дереве если и сделаешь резьбу такой сложности, то лишь вручную -- по заоблачной цене). Собственно, дороговизной исходного материала во многом объясняется и высокая цена багетных работ.
Всеволод Марьян: Основные фабрики-поставщики багета в Москву сейчас базируются в Европе и являются законодателями и -- в хорошем смысле -- диктаторами багетной моды. Собственное же производство багета высокого, европейского уровня в России, несмотря на то что мы являемся лесной державой, встретило сопротивление со стороны самих мастерских, основная масса которых при появлении заводов по производству багета стала ждать информации о четкости поставок и замечаний по качеству от конкурентов-коллег, тех, кто этот багет стал закупать, а то и попросту побоялась испортить многолетние отношения с поставщиками багета из Европы, уже заслужившими репутацию надежных. Надежность же в нашем деле -- самое главное. Настоящий багетчик сродни ювелиру, без доверия к тебе никто не пойдет. В результате с 2000 года в России закрылось минимум три многообещающих завода по производству багета. Кстати, с того времени и багетных мастерских закрылось как минимум 100-200.

Так что сейчас в России лишь две компании производят багетные рейки -- "Интерквадрум" и "Март". Правда, если раньше, как утверждают владельцы мастерских, их продукция, в основном из сосны, вызывала достаточно серьезные нарекания (из-за своей неоднородности, годовых колец, сучков, зазоров, покраски), то сейчас ее качество улучшилось. Впрочем, мнения в отношении российских реек у багетчиков разнятся, но для недорогих работ все их закупают, ведь цена трехметровой "палки" -- от 40 рублей (европейские аналоги стоят от 200 рублей).

Мастерские, которым позволяют объемы, начинают возить багет сами (так поступает и "Арт-мастер", и компания "Багет "На Соколе""), тогда его цена существенно снижается. Но у собственных закупок есть и минус: это замораживает средства. Ведь неизвестно, когда понадобится та или иная рейка для работы. Может, и через два года ею никто из клиентов не заинтересуется.

Полный комплект
Все мастерские собирают заказы через приемные пункты, для которых достаточно и 20 кв. м (например, аренда 30 кв. м мастерской "Багет "На Соколе"" обходится в $3,5 тыс., что, по словам его директора, вполне оправданно). Главное, чтобы поместился большой стол -- примерно 1,5 х 1,5 м -- для раскладки и точного измерения принесенных клиентом работ. Образцы реек и рамок развешиваются по стенам.
Для обслуживания клиентов в приемном пункте достаточно и одного консультанта (если работа посменная, то двух).

По опыту Алексея Тихонова на раскрутку одного пункта требуется где-то полгода, "но летом открывать не имеет смысла: количество заказов минимально, один минус".

С покупкой всего комплекта оборудования (уместится на 50-60 кв. м) можно уложиться в $7-8 тыс. Недорого, если учесть, что вы фактически получаете готовый бизнес. Подержанное оборудование будет стоить раза в полтора дешевле, но специалисты советуют лучше так не экономить. Всеволод Марьян: Подержанные станки, как правило, уже продаются с большим износом и поэтому если и покупаются, то у своих. Кстати, некоторые мастерские и закрылись потому, что закупили станки б/у, постоянно дававшие брак. Я лично знаю случаи, когда открывалась багетная мастерская на малые деньги, брались расшатанные станки. Но чтобы мастер ни делал, было очень много брака. В результате приходилось либо покупать новые станки, либо закрываться.

Чаще всего на рынке встречается итальянское, немецкое и американское оборудование, продают его те же поставщики багета. По словам специалистов, все станки вне зависимости от производителя весьма достойного качества, но есть особенности. Например, если для итальянских характерно удобство в работе, то для немецких -- надежность. В России профильное оборудование не производят.

Набор оборудования определяется технологическим циклом производства. Рейки необходимо нарезать строго по размеру, затем скрепить на специальном сборочном станке; вырезать по размеру паспарту (оформительский картон, окаймляющий произведение с лицевой или задней стороны как фон), стекло. На последнем этапе все заготовки вместе с изделием заказчика собирают вместе. Вот, собственно, и все.
Рубят по размеру рейки на гильотине (?1-1,5 тыс.), нарезают -- на циркулярной пиле (?1,5-2,5 тыс.). При недостатке средств можно ограничиться покупкой универсальной пилы (например, с помощью гильотины нельзя рубить алюминиевый багет, вошедший в моду). Но большинство мастерских имеют и гильотину, и пилу.
Нарезанный багет скрепляют на сборочном станке (?1,5-2 тыс.). Фактически это большой степлер -- в него под прямым углом вставляются рейки, которые "пристреливаются" друг к другу с обратной стороны скрепками. Паспарту нарезается по размерам на специальном станке (?1 тыс.). Вырезанный "задник" (из плотного картона, 50 рублей за кв. м) вклеивается в раму.
Для багета используется специальное багетное стекло -- безупречного качества, лишенное бликовых эффектов, толщиной 2 мм. При резке и стекла, и паспарту важно правильно раскроить листы, максимально сократив отходы: материалы весьма дорогие. Стекло используется в 80% заказов, и поэтому многие стекольные мастерские сами подрабатывают приемом багетных заказов. Впрочем, как и фотомастерские.
Прибыль багетная мастерская получает из двух источников -- розничных наценок на материалы (от 50 до 120% оптовой цены) и цены работы (около 30-35% розничной стоимости материалов).
По словам Дмитрия Гудаковского, директора компании "Багет "На Соколе"", один пункт может приносить ежедневно до 30 заказов. Правда, сколько это в деньгах, сказать он не может: заказы слишком различны как по виду рамок, так и по объемам, и какого-то среднего показателя просто нет. Дмитрий Гудаковский: Например, у нас может быть 30 заказов от 500 рублей до 1,5 тыс. рублей или три заказа в среднем по 20 тыс. каждый. Понятно, что последние работы выгоднее, тем более что по трудозатратам дешевый и дорогой заказы зачастую почти не отличаются.
По утверждению Алексея Тихонова, среднемесячный оборот одного багетного цеха в Москве -- от 300 тыс. до 1 млн рублей. Если раньше, в 1997-1998 году, говорит Всеволод Марьян, багетная мастерская могла давать до 200% прибыли, то сейчас речь идет о 10-30%, и "чтобы их добиться, придется вкалывать".
Цены на багет в Москве весьма высокие (простенькую рамку для фотографии дешевле 400 рублей сделать сложно), но объясняется это отнюдь не жадностью багетчиков, а исключительно ручной работой и большими отходами. Ведь если, к примеру, на один заказ необходимо 3,6 м реек, то мастерской приходится покупать 6 м -- две "палки". Вполне возможно, что оставшиеся 2,4 м останутся невостребованными -- багетчики вынуждены их учитывать в цене продукта.
Всеволод Марьян: Как правило, багетная мастерская декларирует более 2 тыс. образцов рамок, но столько, понятно, на складе у нее нет. Приходится посылать машину к оптовику, даже если нужно сделать рамку формата A4. Но оставшиеся обрезки от трехметровой "палки" могут оказаться востребованными только через месяц, а может, и через год. А это все зависшие деньги, которые, понятно, включаются в себестоимость работы. И таких тонкостей в багетном искусстве очень много, когда незначительная ошибка может привести к убыткам, а то и банкротству. У нас многолетний опыт, наработанная база постоянных заказчиков, профессиональный коллектив и репутация, но я знаю много мастерских, которые просто борются за выживание, находясь на грани закрытия.

Кажущаяся простота
Часто люди из одной тусовки предпочитают конкретную мастерскую прочим. Тут многое зависит от репутации.
В компании "Багетчик.ру" вышивальщицы -- большой и устойчивый сегмент заказчиц по причине многолетней безукоризненной работы с ними. Всеволод Марьян: Мир вышивальщиц весьма тесен, и стоит какой-то мастерской погнать брак, как слухи о ее "качестве" тут же распространяются по Москве, интернет этому активно способствует. В нашей семье многие женщины занимались или занимаются вышиванием, поэтому мы уделяем очень большое внимание качеству оформления вышивки и поручаем эту работу только самым надежным мастерам. Хотя наша основная специализация -- выполнение сложных количественных заказов для архитекторов, корпораций, дизайнерские и интерьерные проекты.
Дмитрий Гудаковский: Самое сложное -- оформить в рамку вышивку на ткани. Ее зачастую делают любительницы, края получаются неровные, и идеально подобное изделие натянуть, чтоб было все ровно, очень непросто. Тут многое зависит от мастера.

Собственно, из-за придирчивости клиентов к оформлению работ важнейшее звено в продвижении продукции мастерской -- консультант в просмотровом зале, чья задача не только порекомендовать клиенту какую-то рамку, но и правильно измерить произведение (картину, фото), грамотно записав его требования в специальный бланк: вид паспарту, стекло, вид рамки. Всеволод Марьян: Если в чем-то консультант ошибется, то для мастерской это может быть прямым убытком. Отрезанную по размеру и уже испорченную рамку, скорее всего, больше никуда не применишь.

В большинстве московских багетных цехов работает не больше двух-трех мастеров-багетчиков. Дмитрий Гудаковский: На самом деле достаточно и одного-двух квалифицированных специалистов -- багетчики обычно "многостаночники" и вполне взаимозаменяемы. Конечно, если такого специалиста удастся найти -- мастеров в Москве катастрофически не хватает.

 Как утверждает Всеволод Марьян, "за зарплату ниже $800 не будет работать ни один уважающий себя мастер". Зарплата дизайнеров в просмотровом зале не ниже $650.
Алексей Тихонов: Проблема кадров -- самая острая. Нам пока хватает пары мастеров, но о больничных или отгулах не может быть и речи, работать будет некому. Всех мастеров багетные производства вынуждены выращивать самостоятельно, никто их не обучает. И мастеров, выполняющих заказ "вслепую", руководствуясь лишь бланком заказа,-- абсолютное большинство. Тех же, кто подходит к процессу творчески, думает над заказом с точки зрения эстетики, способен исправить ошибки приемщика или даже заказчика,-- единицы. Они особенно ценны.

Всеволод Марьян: В Европе обычно сами мастера являются владельцами или совладельцами багетной конторы. Это вполне нормально для такого небольшого частного дела, когда сам мастер максимально заинтересован в качестве работы и условиях труда. У нас в Москве такого нет. Многие работают годами, разочаровываются и просто уходят из профессии. С 2000 года закрылось целых три производства художественного багета и более сотни мастерских.

С этим соглашаются в приватных беседах многие профессиональные багетчики. Именно поэтому в 2005 году на собственной базе "Багетчик" открыл курсы по багетному искусству. Правда, по словам Всеволода Марьяна, на них они обучают мастеров и дизайнеров-оформителей в основном для регионов, "где ситуация с багетным бизнесом просто катастрофическая; если в Москве сейчас багетных мастерских достаточно, то по России есть целые огромные области, где мастерских и в помине нет, а если есть, то крайне непрофессиональные".

Всеволод Марьян: Основная проблема обрамительского искусства в Москве сейчас заключается в том, что в какой-то момент в нашу профессию стали вливаться многочисленные группы людей, желающих минимально вложить и быстро получить прибыль. Человек со стороны думает, что достаточно снять небольшое помещение, купить станки и нанять рабочих по сборке рам. И все, ты уже багетчик! Но простота профессии обманчива, наше искусство заключается далеко не только в том, чтобы скрепить четыре планки. Великое ремесло заключается в том, что ты должен нести бремя ответственности, каким бы сложным ни был заказ.

Ты буквально становишься рабом каждой картинки, которую к тебе принесут, трясешься над каждой рамкой и стараешься сделать по максимуму все, что от тебя требуется, чтобы она стала прекрасной. Чтобы стать настоящим багетчиком, необходим особый склад ума, многолетний опыт и обучение у настоящих профи, каких весьма и весьма мало. Я считаю, что багетный бизнес далеко не для всех.

Как правило, дел в багетной мастерской, прямо скажем, невпроворот. Вы давно собирались навести порядок в образцах, но руки не доходили, и вы в сотый раз говорите себе: "Надо собраться с мыслями!". Так с чего же начать?

Шаг первый

Образцы уголков багета на стене. Попытайтесь взглянуть на них по-новому. Ваша задача оценить, как размещены образцы багета на стене и удобно ли вам управлять этой стеной. Стена с образцами - это самая важная зона в багетной мастерской, почти святыня. Стоит однажды уголку попасть туда, как его место на стене становится незыблемым. Годы должны пройти, чтобы уголок или поистрепался от частого использования, или покрылся толстым слоем пыли. Итак, анализ закончен. Вам не понравилось то, что вы увидели, соответственно, пора организовать эту самую стену по-другому.

Основная ваша задача сводится к тому, чтобы определить, что оставить, а что следует убрать со стены навсегда. При этом не упустите из виду постоянное поступление новых разновидностей профилей. Задача эта не простая: важно помнить, что коллекция багета, которая удовлетворяет вашим требованиям и вкусам ваших клиентов, - самая важная составляющая успеха багетного бизнеса.

Шаг второй

Цвет вашей стены. Американские специалисты багетного рынка говорят: любой цвет стены подойдет, если этот цвет серый. И не важно, будет ли это английский серый или русский серый, главное - серый. Соседство уголков разных расцветок приводит к тому, что их настоящий цвет искажается. Серый фон - магический, он позволяет уголкам сохранять свой оригинальный цвет, А что делать, если вы сейчас не можете позволить себе кардинально переделать стену, на которой находятся образцы багета, или цвет стены уже дополняет основной декор вашей мастерской? Попробуйте более простой способ: сделайте стенд-дисплей для образцов багета, покройте его серой тканью и повесьте на стену. В качестве покрытия лучше использовать ковролин или мебельный гобелен, подойдет и любая другая плотная ткань.

Шаг третий

Вам необходим план. Когда вы начнете вносить изменения в образцы, вспомните правила, которые применяют при оформлении картины.

Цвет

Цвет багега должен подходить как к цвету выбранного паспарту, так и к цветовой гамме самой работы.

Стиль

Обычно само произведение диктует, какой стиль багета ему подойдет.

Размер

Необходимо учитывать пропорции предмета оформления.

Цена

Цена всегда должна быть на последнем месте при выборе багета. Цвет является самым существенным моментом, поэтому уголки багета следует сгруппировать именно по этому признаку. Если у вас есть цветовое колесо, то оно поможет вам отсортировать багет по цвету. Начните с красных или оранжевых тонов и, продолжая вращать колесо. размещайте уголки багета по цветам до тех пор, пока колесо не вернет вас к красному цвету. Один стенд готов. Красно-оранжевые и красные по цвету профили абсолютно не смотрятся, находясь рядом друг с другом, Располагая между ними уголки других цветов, вы позволите им заиграть наилучшим образом. Металлический багет продается лучше, когда его образцы размещаются отдельно на вращающемся дисплее. Но и на нем тоже следует соблюдать цветовой подбор.

Шаг четвертый

Теперь, когда вы обновили свою стену, она сможет помочь изучить спрос и вести статистику того, насколько популярен каждый образец.
Для этого нужно просто приклеивать стикер на обратной стороне образца всякий раз, когда кто-то из клиентов решил остановить свой выбор на нем. Когда придет время еще раз переоформить стену, эти стакеры подскажут вам, какие образцы багета стоит оставить на стене, а какие убрать.

Поддерживайте порядок!

Порядок - это когда все на своих местах: багет на стене, а не валяется где попало. Не снимайте сразу более трех образцов багета, когда зы работаете с клиентом. Стирайте пыль с образцов багета и обращайте внимание на их состояние - испорченные образцы убирайте со стены сразу.
Как только каждый образец занял свое место, отметьте каждую колонку уголков небольшой табличкой с буквой (скажем, первая колонка будет "А", вторая - "Б" и т.д.). Затем обозначьте место каждого образца в колонке в зависимости от того, где он находится (к примеру, третий сверху уголок в колонке "А" будет помечен как "A3"). Снимая этот образец со стены, вы будете точно знать, куда его надо вернуть. Это очень помогает поддерживать порядок в образцах.

Начинать никогда не поздно. Если реорганизация стены вам кажется пока невозможной, начните хотя бы с дисплея с металлическим багетом
Помните, грамотная организация сделает вашу фирму непобедимой, а работа каждого члена коллектива станет более эффективной.


Открытие багетного бизнесаОткрытие багетного бизнеса
ИсторияИстория


© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет