деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Виды оформляемых изображений и предметов / Живопись  / Живопись разных стран

Голландская живопись


<h2>Голландская живопись</h2>
<p>

Напористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт   стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.
</p>
<p>

В XVII веке голландская нация лишь начинала свою историю. В 1570 г. все провинции так называемых Нижних Земель (территории современных Нидерландов и Бельгии) восстали против испанского короля Филиппа II. Испанцы вновь отвоевали южные провинции, которые остались католическими, но к 1609 г. семь северных земель все-таки преодолели сопротивление и добились независимости. Новое государство, названное Объединенными Провинциями, или Нидерландами, стало республикой и быстро превратилось в могущественную державу. Ее сила зиждилась на несметном богатстве, накопленном мореплавателями, купцами и воротилами, чьи добротные дома, возводившиеся на деньги, сколоченные на торговле пряностями из Ост-Индии, стали расти как грибы вдоль каналов Амстердама и других голландских городов. Как следствие, основной движущей силой голландского общества был не королевский двор и не пышная аристократия, а городское купечество, или бюргерство, - класс попроще и непрактичней в своем отношении к жизни. При определенной терпимости голландцев преобладающей религией было протестантство в суровой форме кальвинистского учения.
</p>

<h3>Обыкновенный реализм</h3>
<p>

Все сказанное обусловило решительный разрыв голландского искусства со стилистикой и содержанием искусства былых эпох. К примеру, кальвинисты считали грехом украшение молитвенных домов, и потому в Нидерландах не было спроса на роскошные стенные и потолочные росписи, на замысловатые алтари или на величественные скульптуры, присущие католическим церквям. Кроме того, в государстве торговцев и предпринимателей не очень-то нуждались в масштабных и пышных "дворцовых" полотнах. Простая жизнь голландских бюргеров рождала иные, непритязательные и заземленные вкусы.
</p>
<p>

Такое мировоззрение подтолкнуло голландских художников к новому виду изобразительного реализма, который проявился во всех живописных жанрах, - портретах, интерьерах, пейзажах, натюрмортах. Избегая необычного и нарочитого, мастера кисти с неподдельной любовью и подлинным профессионализмом изображали самое повседневное, тем самым доказывая, что донельзя простые предметы и явления могут воодушевить на творение прекрасного. Поскольку как художники, так и их заказчики одинаково смотрели на жизнь и следовали тем же принципам, мода на картины распространилась среди всех слоев общества и породила колоссальный спрос на полотна, писавшиеся в невероятных по тем временам количествах. Не удивительно, что именно XVII столетию было суждено стать "золотым веком" голландского искусства. Вряд ли есть другая страна, где бы за столь короткий период искусство обогатилось таким количеством творений замечательных живописцев.
</p>
<p>

Множество картин писалось на заказ. Одним из способов обеспечения регулярных продаж своих произведений было утверждение художника в качестве мастера определенных жанров или сюжетов. Такого рода специализация стала характерным свойством голландского изобразительного искусства. Например, Биллем ван дер Вельде писал исключительно марины - морские пейзажи с изображением кораблей. Биллем Клас Хеда - только натюрморты (композиции из неживых предметов), а Ян ван Гойен - деревенские пейзажи. Прочие художники писали портреты, жанровые сцены, домашние и церковные интерьеры, цветы, животных, веселые трактирные гулянья или горожан, забавляющихся игрой в снежки или катанием на коньках.
</p>

<h3>Франс Хальс</h3>
<p>

Первый великий живописец независимых Нидерландов Франс Хальс (родился около 1580 г., умер в 1666 году) был мастером группового портрета. Умело, придавая изображаемым различные позы, а сюжету - жизненность и радость, Хальс создал особый стиль: создается впечатление, что он поймал человека в движении или же, как фотограф, остановил мгновенье и выхватил чей-то мимолетный жест. Кстати, жизнь этого портретиста свидетельствует об изменчивости успеха и славы среди голландских художников - последние годы жизни Хальс провел в приюте для бедняков.
</p>

<h3>Рембрандт</h3>
<p>

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-69) многими признан как величайший европейский художник всех времен, но профессиональная жизнь его, как и у Хальса, была цепью взлетов и падений. До сорока лет все в ней было безоблачно. Сын мельника из Лейдена - второго по величине города тогдашних Нидерландов - перебрался в Амстердам и шел от успеха к успеху, создав великолепный, сразу же признанный групповой портрет "Урок анатомии у доктора Тюльпа" в возрасте всего лишь 26 лет. На живописца рекой полились заказы на исторические полотна и крупноразмерные портреты, а женитьба на девушке из богатого семейства упрочила его положение в обществе. Художник переезжает в огромный дом на Бреестрат, где в 1642 году на гребне финансового успеха пишет свой самый известный групповой портрет "Ночной дозор", на этой картине городские дружинники изображены не чинно сидящими в четырех стенах, а весело вывалившимися на оживленную улицу. Более того, художник порвал с традицией равновеликого изображения всех позирующих, чем, насколько известно, никого не обидел – заказчики или раскошеливались в зависимости от того, где и в какую величину их изобразили, или же сразу поняли, что попали на картину, коей суждено стать шедевром.




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет