деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Виды оформляемых изображений и предметов / Живопись  / Живопись разных стран

Живопись Германии


Провести границу между романской и готической живописью в Германии сравнительно легко. Предтечей готической живописи можно считать так называемый "угловатый" стиль, вариации которого развивались в середине 13 века. Самый типичный его образец - заалтарный образ, созданный для Визенкирхе в Зосте около 1250 года. Заостренные складки одежд придают фигурам особую энергию и выразительность, резко контрастируя с популярным в то время изображением драпировки в романском стиле.
</p>
<p>

Не исключено, что стимулами к утверждению новой концепции искусства, характеризовавшейся отказом от холодного формализма позднероманского периода, послужили развитие готического стиля в архитектуре французских соборов и падение династии Гогенштауфенов с ее классическим монументальным стилем. Несомненно, свою роль сыграли в этом влияние византийского стиля и, возможно, позднероманская английская живопись (в частности, ее образцы из росписи капеллы Гроба Господня в Винчестерском соборе).
</p>
<p>

"Угловатый" стиль оказал на развитие ранней готической живописи в Германии весьма существенное влияние, хотя период его популярности был недолог. Следы "угловатого" стиля можно обнаружить на фресках, украшающих сводчатый потолок церкви Санкт-Мария-Лизкирхен в Кельне. Сохранился этот стиль, хотя и в смягченной, ослабленной форме, в заалтарных образах, триптихах и диптихах работы кельнских мастеров 14 века.
</p>
<p>

На двойных боковых створках заалтарного образа, изображающих сцены из жития святого Ахатия, также можно заметить заостренные и зазубренные складки. Но все же здесь безусловно господствуют изящные и плавные линии. Более того, заостренные складки оказываются весьма разнообразными по форме. Это означает, что "угловатый" стиль был поставлен на службу живописной передаче движения. Иными словами, фигуры на этом триптихе приобрели динамичность, свойственную "угловатому" стилю, хотя сам этот стиль претерпел некоторые изменения.
</p>

<p>

Однако полностью сводить истоки ранней кельнской живописи к "угловатому" стилю было бы неверно. В тот период на нее влияло слишком много разнообразных факторов, и отдать предпочтение какому-либо одному из них невозможно. Более того, полагать, будто в 14 - 15 веках в Кельне доминировал какой-либо единый стиль, также ошибочно. Этот город лежал на перекрестке важнейших транспортных путей Европы, а жители его были непревзойденными мастерами в деле добывания у архиепископа вольностей и привилегий. Петрарка, посетивший Кельн в 1333 году, назвал его "королевским городом". Множество художников приезжало сюда работать из дальних краев; правда, за редкими исключениями, имена их нам неизвестны.
</p>
<p>

В 13 веке сыграло свою роль также влияние французской книжной миниатюры. Главными проводниками этого влияния были доминиканские и францисканские монахи, поддерживавшие тесные контакты с Парижем - колыбелью новых политических и теологических идей той эпохи.
</p>
<p>

Шесть сцен "алтаря св. Клары", созданные около 1360 года, представляют новый репертуар форм. Поза Богоматери, опирающейся на одну ногу, в высшей степени элегантна, ее жесты и выражение лица нежны и грациозны. Этот стиль сопоставим со стилем живописца, работавшего в Кельне между 1395 и 1425 годами, - так называемого мастера "Святой Вероники". Этот мастер был одним из главных представителей кельнской школы начала 15 века. В его произведении отразился процесс совмещения самых разнообразных европейских стилей той эпохи, приведший к формированию "интернациональной готики", для которой характерны плавные формы и переходы тонов и сдержанность жестов. Другие кельнские мастера также исключительно тонко передавали оттенки цвета и были сдержанны в передаче контрастов.
</p>
<p>

"Голгофа Вассерфасса", написанная около 1430 года в Кельне, имеет черты сходства с творчеством мастера "Святой Вероники", тем более что последний также создал композицию с "распятием фигурного типа". Но одной лишь этой параллели было бы недостаточно. Реалистическое изображение природы, отразившееся в картине чувство восторга, с которым художник творил свое живописное повествование, и композиционное расположение групп персонажей - все это указывает на бургундское влияние и в первую очередь на воздействие братьев ван Эйк. Эта "Голгофа" подкрепляет воззрения Панофского, который описал брюссельский манускрипт Жакмара де Эсдена (1402) как "свидетельство о рождении североевропейской пейзажной живописи" и считал иллюминованные страницы этой рукописи моделями для позднейших картин. Таким образом, не исключено, что перед нами - первый фламандский или бургундский "повествовательный пейзаж", созданный в Германии и предвосхитивший даже "непрерывные повествования" Ханса Мёмлинга.
</p>
<p>

Кульминацию кельнской готической живописи представляют собой произведения Стефана Лохнера. Этот живописец, прибывший в Кельн из окрестностей озера Констанц, впервые упомянут в официальных записях в 1422 году. Он умер в Кельне от чумы в 1451 году. Драматичность и реализм его "Алтаря Страстей Христовых" свидетельствуют о том, что Лохнер испытал влияние фламандских живописцев.
</p>
<p>

Величайшим шедевром Лохнера стал заалтарный образ "Поклонение волхвов", расписанный в начале 50-х годов 15 века для капеллы Богоматери; только в 1810 году его перенесли в еще не достроенный на тот момент собор Кельна. Когда створки этого триптиха закрыты, перед зрителем предстает сцена "Благовещения". Эту сцену можно сопоставить с "Благовещением" Яна ван Эйка с "Гентскоео алтаря", созданным несколькими годами ранее: это позволит понять, сколь тесные связи поддерживались между кельнскими и нижнерейнскими мастерскими, с одной стороны, и фландрскими - с другой.
</p>
<p>

Новая концепция видения мира и изображения реальности, в воплощении которой достигли совершенства фламандские живописцы, гораздо явственнее, чем в "Поклонении волхвов", отразилась в другой работе Лохнера - "Мадонна в розовой беседке". Золотой фон, на котором изображена здесь Богоматерь, расчленен на мельчайшие орнаментальные детали и структурирован в роскошную сетку из растительных побегов и цветов. Густой ковер листьев, травы и цветов раскинулся у ног Богоматери, скрытых широкими складками темно-синего одеяния. Дополняют эту сцену как в композиционном отношении, так и в плане цветовой гаммы, музицирующие ангелы в золотых и пурпурных одеждах.
</p>

<p>

После смерти Лохнера, стиль доведенный им до совершенства, пришел в упадок. Зажиточные кельнские бюргеры все чаще и чаще обращались к услугам иноземных мастеров. Годдер фон дем Вассерфасс, к примеру, поручил расписать заалтарный образ для своей семейной часовни ("Алтарь святого Колумбы,") Рогиру ван дер Вейдену. Начиная с этого времени кельнские мастера испытывали мощное влияние фламандского стиля.
</p>
<p>

Творчество дортмундского живописца Конрада фон Зоста также следует рассматривать в контексте ранней кельнской живописи. Сцены "Вильдунгенского алтаря", созданные им в 1403 году (на оборотной стороне сохранилась подпись: "per conradem pictorem de suato" - "[выполнена] Конрадом из Зоста, живописцем"), обязаны своей эффектностью именно кельнскому стилю с его вниманием к деталям и плавностью линий. Поражают в этом произведении цветовые контрасты: яркие золотые и желтые тона великолепно сочетаются с темно-синими и красными. "Рождество Христово" работы Конрада - прекрасная жанровая сцена. Иосиф стоит на коленях, раздувая огонь в жаровне. Судя по лицу этого персонажа, его мир - мир простого, недалекого крестьянина, поглощенного суетными земными делами. Так элементы повседневной жизни обогащали религиозную живопись разнообразием впечатлений и тем.
</p>
<p>

"Эта створка главного алтаря Санкт-Петер в Гамбурге была изготовлена в 1383 году. Художника звали Бертрам из Миндена". Так сказано в одной из статей гамбургских хроник. Мастер Бертрам из Миндена, создатель этого произведения, пользовался теми же живописными приемами, что и Конрад фон Зост. Хлев в его сцене "Рождества" выглядит еще более ветхим и убогим, чем у фон Зоста. Иосиф здесь наклоняется, протягивая Младенца Христа Богоматери, рядом с которой лежат миниатюрные вол и осел.
</p>
<p>

Мастер Бертрам великолепно умел использовать ограниченное пространство отдельной створки алтаря, выписывая библейские эпизоды максимально подробно. Главная его забота - не столько реалистическое изображение предметов, сколько сам способ их представления. В сцене "Сотворение животных" рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол.
</p>
<p>

Такое внимание к реалистическим деталям наряду с тематикой изображений на створках этого алтаря, охватывающей весь спектр библейских образов - от добра до зла, от смирения до насилия, - позволяет предположить, что заказчиком работы в данном случае было частное лицо. Считается, что это - Вильгельм Горборх, представитель старинного патрицианского гамбургского рода. Предположительно именно он отвечал за иконографическую программу алтаря. Его брат, Бертрам Горборх, был бургомистром Гамбурга с 1366 по 1396 год и поддерживал тесные контакты с пражским двором императора Карла 4 и с папским престолом в Авиньоне. Не исключено, что заказ на создание алтаря исходил от обоих братьев.
</p>
<p>

Обнаруживаемая в данном случае связь с Богемией весьма существенна. Мастер Бертрам, родившийся в 1340 году в Миндене и впервые упомянутый как житель Гамбурга в 1367 году, мог обучаться у богемского мастера в Праге. Такое предположение позволяет объяснить специфический богемский колорит его произведений. Быть может, заказ на роспись алтаря для гамбургской церкви он получил, еще работая в Праге.
</p>
<p>

При Карле 4 (1346 - 1378) Богемия переживала эпоху политического и культурного возрождения. Крупнейшими из пражских живописцев того времени были мастер из Гогенфурта и мастер Теодерик. "Рождество Христово" работы мастера из Гогенфурта представляет собой панно, созданное для церкви аббатства в Гогенфурте. Оно имеет целый ряд общих стилистических черт с алтарем мастера Бертрама. Прежде всего, это стилизованные холмы, миниатюрные деревца и отдельно посаженные на земляных насыпях растения.
</p>
<p>

Такой живописный элемент, как холмы, прорезанные зигзагообразными рвами, восходит к творчеству Джотто и Дуччо. Очевидно, что мастер из Гогенфурта творчески переработал тематику "Рождества" работы Джотто - фрески, украсившей капеллу дель Арена (капеллу Скровеньи) в Падуе. Это свидетельствует о существовании в тот период обширной сети культурных связей, соединявшей пражский двор с другими европейскими странами. Не следует недооценивать также влияния соседней Австрии на развитие богемского искусства.
</p>
<p>

Около 1365 года мастер Теодерик из Праги был провозглашен главой пражской гильдии живописцев. Этот в высшей степени оригинальный художник смело взламывал границы стилей, сложившихся под влиянием итальянской, австрийской и французской живописи, и пытался развить свой собственный, особый стиль. Одним из самых ярких результатов его усилий стали написанные за период с 1360 по 1365 год тридцать иконообразных портретов святых для капеллы Святого Креста в Карлштейнском замке. Чрезвычайно впечатляют четко прорисованные индивидуальные черты святых. Изображения эти дополнены объемными предметами (например, резными гербами), прикрепленными к поверхности картин наподобие коллажа. Сама же капелла, украшенная дисками из позолоченного венецианского стекла и лентами мрамора с инкрустацией из полудрагоценных камней, походит на великолепную византийскую сокровищницу. Не исключено, что император намеревался превратить это помещение и прилегающий к нему личную молельню в прообраз Восточной империи, которую надеялся создать в будущем под своей властью.
</p>
<p>

Со смертью Карла 4 золотой век богемского искусства подошел к концу. Новый император, Вацлав 4 (1378 - 1400), известный под прозвищами Вацлав-Пьяница и Вацлав Ленивый, не был рьяным покровителем искусств. Последним выдающимся представителем богемской живописи был мастер из Виттингау, работавший в период правления Вацлава.
</p>

<p>

Таким образом, выясняется, что с середины 14 до начала 15 века живописцы ряда стран Центральной Европы работали в рамках достаточно единообразного стиля. Мастер "Святой Вероники" в Кельне, Конрад фон Зост и мастер Бертрам, равно как и упомянутые богемские и австрийские художники, придерживались тех же стилистических принципов, которые в тот период были в ходу по всей Европе и в большей или меньшей степени определялись развитием живописи в Италии и Франции. Династические браки между членами правящих родов Европы и постоянный взаимообмен мастерами между дворами этих владык повлекли за собой небывалый культурный подъем, в конце концов приведший к формированию "интернациональной готики".




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет