деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Информация для художников

Художественные кисти, кисточки


Форма, качество, задачи и выбор, хранение и промывка.

Пару слов о наверно самом главном, наравне с палитрой инструменте любого художника – о кистях (в основном речь пойдёт о кистях в работе для масляной живописи).

Качество: хорошая качественная кисть имеет хорошую эластичность и быстро принимает исходную форму после нажатия на поверхность и не остаётся с согнутым остриём – сохраняет форму в течении длительного времени срока службы. Хорошая кисть точно повторяет контур движения, волос её не торопщится (не имеет торчащих или выпадающих волосков) и собран в аккуратный пучок. Хорошо набирает краску и дозировано отдаёт её поверхности.
Качественная и правильно подобранная кисть даёт больше удовольствие от самого процесса работы. Сам же выбор часто зависит от индивидуальных предпочтений и опыта художника. От стиля живописи и видов краски которые он использует.

Хранение и промывка: храните кисти чистыми - это продлевает их качество и жизнь (скопление сухой краски на пучке значительно сокращает срок службы) . После работы кисть желательно промыть в растворителе и после водой, хорошенько вытереть. Если вы работаете ежедневно, то можно оставлять кисть в баночке с растворителем, перед работой тщательно вытирая тряпкой. Чтобы кисть не теряла форму, не желательно оставлять кисть погруженной кончиком вниз (когда волос касается дна банки).
- при промывке кистей из натурального волоса, желательно пользоваться прохладной водой.
- промывать кисть надо тщательно и стараться удалить всю оставшуюся краску.
- некоторые кисти перед продажей покрывают защитным слоем, который легко смывается водой с мылом.

Задачи и выбор: здесь можно разделить кисти по форме, упругости – эластичности (в масляной живописи для кистей очень важен критерий упругости), размера и длины, назначению и виду волоса. Каждая кисть с учётом перечисленного имеет своё предназначение и может служить для выполнения различных задач. В некоторых случаях правильно выбранная кисть и умение ей пользоваться имеет огромное и решающее значение. Поскольку всё очень индивидуально, то художник должен выбирать и сам чувствовать, какую кисть необходимо применить.

Щетинные кисти хороши для тонирования основы – грунтов и нанесение самого грунта. Хорошо использовать для закладки “подмалёвка” в технике алла-прима. Имеют хорошую износостойкость и незаменимы в работы над большими поверхностями холста (при покупке - выборе щетинных кистей надо внимательно проверите щетину - много ли в ней волосков с расщепленным кончиком).
Колонковые кисти – отличаются тонкостью, упругостью, хорошей эластичностью и мягкостью. Имеют прекрасный кончик. Очень хороши в работе над деталями.
Белочка более мягка и менее упруга, чем колонок. Немного тоньше и пушистей. Хорошо вбирает и отдает краску.
Кисти из синтетического волокна легче очищаются от краски и имеют хорошую износостойкость в работе с любыми поверхностями. Хорошо подходят для работы акриловыми и маслеными красками. В последнее время качество синтетических кистей сильно возросло и ими уже можно выполнять множество задач.


Немного о форме. (форма и назначение очень тесно связаны)
По форме кисти бывают самые разные - круглые, плоские, овальные, веерные и даже причудливые – самодельные (обычно изготавливаются для нанесения некоторых деталей).

Кисти с длинными ручками выпускаются в основном для письма масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет художнику находиться на достаточно большом расстоянии от холста и контролировать процесс работы.

Плоские кисти дают более определённую форму мазка, более точные очертания и более эластичны. Для нанесения широких мазков и работе на крупных участках картины. Используются для смешения цветов. Хорошо удерживают много краски.

Круглые – универсальные кисти. Подходят как для начала работы (разметка), так и для детальной проработки, размывок и нанесения тонких и толстых линий.

“Кошачий язык” - используется для перехода одного цвета в другой. Применение очень разнообразно.

Веерная - для создания гладких мазков, плавных градаций тона, специальных эффектов.
Ретушные кисти – очень хорошо подходит для точных мазков в работе над деталями.

Вот вкратце и всё. Хороших Вам кистей и приятной работы!




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет