деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Информация для художников

Словарь художественных терминов


абрис (от нем. abri? - чертеж, контур) - линейные очертания изображаемой фигуры или предмета.
акцент - прием подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве некоторой фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую нужно обратить особое внимание зрителя.
аэрограф - прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и др.
багет (от фр. baguette, букв. палочка) - деревянная или пластиковая планка для изготовления рамок для картин и украшения стен.
валёр (от франц. valeur - ценность, достоинство) - оттенок тона, выражающий (в соотношении с др. оттенками) какое-либо количество света и тени.
вариант - авторское повторение произведения или его отдельных частей с некоторыми изменениями, внесенными в: композиционное или цветовое решение, жесты и позы изображенных людей, расстановку предметов.
вернисаж (от франц. vernissage, буквально - покрытие лаком) - торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством и т.д.
граттаж (от франц. grattage, от gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.
грунт (от нем. grund - основа) - тонкий слой специального состава, наносимый поверх основы с целью придать ее поверхности нужные художнику цветовые или фактурные свойства и ограничить чрезмерное впитывание связующего вещества.
деформация - художественный прием, усиливающий выразительность образа, состоящий в изменении видимой формы изображения.
декоративность - совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль изобразительного искусства.
диптих (от греч. diptychos - двойной, сложенный вдвое) - две картины, связанные единым замыслом.
детализация - тщательная проработка деталей изображения.
дублирование - в реставрации - укрепление поврежденной или обветшавшей основы живописного произведения наклеиванием ее на другую основу. Обычно дублирование применяется в области масляной живописи.
жанр (от франц. genre, от лат. genus - род, вид) - исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.
жухлость  - изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок.
карнация - живописные приемы многослойного наложения красок, применяемые при изображении кожи человека, его лица и других обнаженных частей тела.
колорит (от итал. colorito, от латинского color - цвет, окраска) - система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
коллаж (от французское collage, буквально - наклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
композиция (от латин. compositio - составление) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и целостность.
контрапост (от итал. contrapposto - противоположность ) - прием изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.
корпусное письмо - технический прием в живописи; работа масляными, темперными и другими красками, накладываемыми уплотненным, непрозрачным слоем.
коропластика - изготовление женских фигурок из обожженной глины, воска, гипса и пр.
кракелюр (от франц. craquelure - мелкая трещина) - трещина красочного слоя в произведениях живописи.
кракле (от франц. craquele) - сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности керамических изделий, созданная для декоративного эффекта.
лессировка (от нем. lasierung - покрытие глазурью) - прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя.
люстр - тонкая прозрачная пленка, наносимая на глазурованную поверхность фарфоровых и фаянсовых изделий для придания им после обжига радужного металлического блеска.
мастихин (с итал. mestichino - шпатель) - инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки. Мастихин применяется художниками для очистки палитры или для частичного удаления незасохшей краски с картины. Также мастихин используется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком на картину.
миниатюра - произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приемов.
моделировка (от франц. modeler - лепить) - передача рельефа, формы изображаемых предметов и фигур в условиях того или иного освещения. В рисунке моделировка осуществляется светотенью с учетом перспективного изменения форм.
мольберт (от нем. не употребляемого более malbrett - полка для живописи) - деревянный или металлический станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска.
монохромия (от греч. моно - один и chroma - цвет) - одноцветность произведений декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры.
муштабель (от нем. Ma?stab) - деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины.
набросок - произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником.
нюанс (от франц. nuance - оттенок) - очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени.
обскура (от лат. obscurans - темный) - известная со средних веков темная камера с одним миниатюрным отверстием. Камера-обскура способна проецировать на стену перевернутое уменьшенное изображение предметов, на которые направлено отверстие. Камера-обскура использовалась художниками 18 века при подготовке эскизов.
основа - холст, доска, фанера, картон, бумага, шелк и т.д., на который наносят грунт и красочный слой живописи.
палитра (от франц. palette) - 1) небольшая тонкая деревянная доска для смешения красок; 2) характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины, для произведений данного художника или художественной школы.
панно (от фр. panneau - плоскость, от лат. pannus - кусок ткани) - 1) часть стены, выделенная обрамлением (лепной рамой, лентой орнамента и т. п.) и заполненная живописным или скульптурным изображением; 2) картины больших размеров на холсте, заполняющая пространство (обычно в простенках).
панорама (от греч. pan - всё и horama - зрелище) - 1) синтетический вид искусства, рассчитанный на создание зрительной иллюзии, эффекта присутствия при изображенном событии; 2) круговая лента-картина и расположенный перед ней предметный план.
паспарту (от франц. passe-partout) - картонная рамка для рисунка, гравюры, фотографии, акварели или гравюры.
пастозность (от итал. pastoso - тестообразный) - качество красочного слоя, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски.
перспектива (от франц. perspective, от лат. perspicio - ясно вижу) - система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя.
пинакотека (от греч. pinax - картина и theke - вместилище) - собрание произведений живописи, картинная галерея.
пинакс (от греч. pinax - картина) - древнегреческая станковая живопись на досках.
пластические искусства - виды искусства, произведения которых: существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; имеют предметный характер;
выполняются путем обработки вещественного материала; воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.
пластичность (от греч. plastikos - податливый, пластичный) - качество, присущее скульптуре, художественная выразительность объёмной формы.
пленэр (от франц. plein air, буквально - открытый воздух) - 1) передача в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы; 2) живопись на открытом воздухе.
подмалевок - подготовительная стадия работы над картиной, выполняемой в технике многослойной масляной живописи.
подрамник - деревянный прямоугольный каркас, на который натягивается холст, на котором затем пишется картина. Законченная картина на подрамнике вставляется в багет.
полихромия (от греч. поли - много и chroa - цвет) - многоцветность (не менее 2 цветов) произведений декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры.
полутень - элемент светотени; градация светотени на поверхности предмета, занимающая промежуточное положение между светом и глубокой тенью.
поновления - неавторские прописки, закрывающие подлинную живопись в отдельных местах ее поверхности.
прием - отличительные черты художественного творчества, отражающие индивидуальность художника, его стиль.
профиль (от франц. profil, от итал. profile - очертание) - вид лица или предмета сбоку.
размывка - техника работы кистью с обильным применением воды, дающая возможность достигать сложных и богатых живописных эффектов в рисунках сепией, тушью, акварелью и др.
ракурс (от франц. raccourci - сокращение, укорачивание) - перспективное сокращение изображенных предметов. Применяется для наиболее эффектной передачи движения и пространства.
растушевка - растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом, сангиной, пастелью и т.д. Растушевка выполняется растушкой, резинкой, хлебным мякишем или пальцем.
растушка - короткая палочка из бумаги или замши с конусообразными концами для растирки штриха в пятно при рисовании пастелью и другими мягкими материалами.
реплика (от фр. replique - отпечаток, повторение) - авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения.
ретушь (от франц. retouche, от retoucher - подрисовывать, подправлять) - исправление изображений.
рефлекс (от лат. reflexus - обращенный, повёрнутый назад, отражённый) - в живописи (реже в графике) - отсвет цвета и света от какого-либо предмета, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д.).
ритм - особенность композиционного построения произведений, представляющая собой чередование или повторение каких-либо частей. Ритм усиливает выразительность художественного образа.
розетка (от франц. rosette, буквально - розочка) - орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка (например, розы).
сангина (от франц. sanguine, от лат. sanguinelis - кроваво-красный) - карандаши (без оправы) различных красно-коричневых тонов.
светосила - в живописи - степень насыщенности цвета светом; сравнительная степень светлоты цвета по отношению к другим соседним цветовым тонам; в графике - степень светлоты одного тона по отношению к другому, находящемуся рядом с ним.
светотень - градации светлого и темного, позволяющее воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду. Градациями светотени являются: свет, тень, полутень, рефлекс, блик. Светотень является одним из средств композиционного построения и выражения замысла произведения.
связующее вещество - растительное масло, клей, яйцо, воск, смола и другое вещество, входящее в состав краски и определяющее все ее специальные свойства, за исключением цветового тона, обусловленного пигментом.
сеанс (от фр. seance, букв. - время, проводимое за к.-л. занятием) - время работы художника в пределах одного дня, без длительного перерыва и без перемены модели и задания.
сепия (от лат. sepia, от греч. sepia - каракатица) - 1) прозрачная коричневая краска для рисунков кистью и пером; 2) название одной из коричневых красок на основе коричневого пигмента, добытого из черной жидкости каракатицы.
синопия (от итал. sinopia - темно красный кварц, красная охра) - вспомогательный рисунок, нанесенный под фреску на первый слой штукатурки красно-коричневым минеральным красителем, который в 14-15 веках добывался из глины близ г.Синопа на южном берегу Черного моря.
cлепок - точная копия произведения скульптуры, прикладного искусства и других видов искусства.
соус - приготовленная из графита или сланца с водой застывшая масса, употребляемая для рисования кистью. Соус - один из видов пастели.
стаффаж (от нем. staffage, от staffieren - украшать картины фигурами) - фигуры людей и животных, изображаемые в пейзажной живописи для оживления вида и имеющие второстепенное значение.
стилизация - подчинение художественного изображения условным, орнаментальным формам. Стилизация выражается в декоративном обобщении изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема.
стиратор (от ит. stirare - разглаживать, растягивать) - приспособление для работы акварелью. Состоит из двух рамок, меньшая из которых входит в другую. Зажимая края увлажненной бумаги, стиратор натягивает ее по высыхании между рамками. Нередко вместо внутренней рамки употребляют деревянную доску.
сфумато (от итал. sfumato - затуманенный) - прием в живописи, заключающийся в смягчении очертаний предметов, фигур и светотеневой моделировки в целом, позволяющем передать окутывающий воздух. Прием сфумато был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.
сухая кисть - технический прием, граничащий с живописью и графикой - работа жесткими кистями, слабо насыщенными масляными красками на незагрунтованной ткани или бумаге.
сухая игла - вид техники гравирования, рисунок процарапывается иглой на металлической доске.
темпера (от итал. temperare - смешивать краски) - живопись красками, в которых связующим веществом являются эмульсии. Распространены эмульсии из: 1) воды и яичного желтка; 2) разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом или масляным лаком.
терракота (от ит. terracotta, букв. - обожженная глина) - вид керамики, неглазурованные изделия из обожженной цветной глины с пористым черепком.
тон - основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и придающий единство колориту.
тональность (от франц. tonalite - тон) - особенность художественного произведения, определяемая соотношением его цветов или тонов.
тонировка - подцветка поверхности художественного произведения (или придание определенного цвета его материалам). В отличие от раскраски тонировка сохраняет естественную фактуру произведения, несколько меняет естественный цвет, зачастую служит защитным покрытием.
тондо (от итал. tondo, буквально - круглый) - произведение живописи или рельеф, имеющие круглую форму.
трафарет (от итал. traforo - продырявливание, прокалывание) - приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива.
триптих (от греч. triptychos - тройной, сложенный втрое) - произведение живописи, состоящее из трех самостоятельных частей на общую тему. Обычно средняя часть триптиха выделяется большей значительностью содержания и размерами.
условность - одно из сущностных свойств искусства, подчеркивающее отличие художественного произведения от воспроизводимой в них реальности.
фактура (от лат. factura - обработка, строение) - осязаемые свойства поверхности художественного произведения, использованные как средство правдивого изображения действительности.
фальсификация (от лат falsificare - подделывать) - изготовление произведений, выдаваемых за работы знаменитости с корыстной целью.
фигуративное искусство (от лат. figura - внешний вид) - произведения живописи, скульптуры и графики, в которых присутствует изобразительное начало.
фиксатив (от лат. fixus - закрепленный) - раствор бесцветной смолы в эфире, спирте или бензине, предназначенные для нанесения защитного покрытия на рисунки, исполненные углем, пастелью и пр.
флейц (от нем. floz - слой) - круглая кисть из мягкого волоса с коротко обрезанным концом: предназначенная для окраски больших плоскостей и грунтовки холстов, а также служащая для выполнения незаметных переходов из тона в тон и для лессировок.
фрагмент (от лат. fragmentum - обломок, кусок) - часть произведения искусства.
художественная техника - совокупность знаний, навыков, способов и приемов, с помощью которых исполняется художественное произведение.
художественная форма - композиционная построенность; единство средств и приемов, реализованных в художественном материале и воплощающих идейно-художественный замысел.
цветовой контраст - сопоставление дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте.
Контрасты дополнительных, холодных и теплых цветов являются неотъемлемым элементом цветового решения картин.
цикл (греч. kyklos - круг) - серия или группа живописных, скульптурных или графических произведений, задуманных как единое целое и объединенных сюжетным повествованием.
шедевр (от фр. chef d oeuvre, букв. - главное творение) - высшее достижение искусства, мастерства.
экспрессия - выразительность, особенно в отношении произведений живописи и пластики.
экспликация (от лат. explicatio - объяснение) - в практике художественных музеев и выставок краткий текст (обычно не более страницы), знакомящий зрителей с характером экспозиции в зале, с содержанием, иконографией, историей выставленных произведений, с биографией и творческим обликом представленного художника.
энкаустика (от греч. enkaustike, от encaio - жгу, выжигаю) - восковая живопись, выполненная горячим способом. Техника энкаустики, выработанная в 5 в. до н. э. в Древней Греции, стала одной из наиболее прочных и долговечных.
эскиз (от франц. esquisse) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части.
эскизность - беглость, суммарность, непосредственность в выполнении художественного произведения или его деталей.
эстамп (от франц. estampe или от итал. stampa - печать, оттиск) - литографский или гравюрный отпечаток, являющийся станковым произведением художественной графики.
этикетаж (от фр. etiquettage, от etiquette - этикетка) - в практике художественных музеев и выставок подписи, помещаемые под экспонатами или рядом с ними (автор, название произведения и его частей, материал, год исполнения, иногда указываются владелец произведения, его цена и т. д.).
этюд ( от франц. etude, буквально - изучение) - произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения. Часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой и т.д.
этюдник - небольшой (деревянный) ящик с принадлежностями для живописи и местом для этюда.
ярусная композиция - тип композиции в живописи и графике, где пространственные отношения передаются расположением фигур и предметов ярусами - одних над другими.




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет