деревянный багеталюминиевый багетпластиковый багет



 Как повесить картину(фотографию и т.д.) не портя стену
    Система галерейной подвески(подвесная система)
    Специальные крючки, не нуждающиеся в сверлении стены

 Багетное дело
    Открытие багетного бизнеса
 История
    История и стили рамы
    История багетной рамы уходит в далекую древность.
    История изобретения стекла
 Паспарту
    Окна паспарту
    Виды паспарту
    Декор для паспарту
    Полезные советы: Паспарту и подвеска
    Выбор паспарту
    Картон для паспарту

 Стекло
    Виды стекла
    Работа со стеклом в багетной мастерской
    Узорчатое стекло
    Художественное стекло: обработка стекла, применение декоративного стекла
    Резка стекла с помощью движущейся линейки

 Задний картон
    Уплотнитель и задник

 Изготовление багетной рамы
    Размеры рамы
    Искусство составления рам

 Натяжка холста, вышивки, батика, гобелена
    Натяжка холста
    Натяжка гобелена
    Натяжка батика

 Накатка на основу и ламинирование(в термопрессе)
    Работы в термопрессе
    Художественное ламинирование

 Подрамник
    Что такое подрамник

 Кантик(слип)
    Что такое кантик(слип)

 Холст
    Холст и виды его основ

 Вышивка
    Возникновение вышивки в разных странах
    Вышивание гладью
    Основы вышивания
    Вышивание крестом
    Накладное шитье. Аппликация
    Узоры народных вышивок

 Гобелен
    Изготовление гобелена
    История гобелена

 Фотография
    История фотографии: Как все начиналось...

 Папирус
    Техника изготовления папируса
    История папируса

 Жанры живописи
    Анималистический жанр
    Бытовой жанр
    Натюрморт
    Батальный жанр
    Исторический жанр

 Живопись разных стран
    Японская живопись
    Живопись Древней Кореи
    Золотой век испанской живописи
    Живопись Германии
    Голландская живопись
    Индийская живопись
    Классическая живопись Китая
    Нидерландская живопись 16 века
 История развития живописи

 Стили живописи
    Абстракционизм
    Сюрреализм
    Ренесcанс
    Постживописная абстракция
    Неопластицизм
    Лучизм
    Караваджизм
    Аналитическое искусство
    Авангардизм
    Фовизм
    Романизм
    Раджионализм (Регионализм)
    Ориентализм
    Маньеризм
    Кубизм
    барокко
    Академизм
    Футуризм

 Техника живописи
    Акварель
    Пастель
    Фресковая живопись
    Живопись маслом
    Темпера

 Графика
    Что такое графика

 Дипломы, сертификаты, документы
    Документы

 Постер
    Арт постеры
    Постеры картин (репродукции)
    История постера
    Рекламные постеры

 Портрет
    История портрета
    Самый древний в истории портрет

 Зеркала
    История зеркала
    Виды зеркал
    Виды обработки зеркал

 Батик
    Батик далекой Шри-Ланки
    Магия индонезийского батика
    Материалы и инструменты для батика
    Полезные приспособления для батика
    История технологии батик
    Мифы о шёлке

 Виды батика
    Горячий батик
    Узелковый батик
    Свободная роспись
    Холодный батик

 Иконы
    Нанесение рисунка иконы
    Золочение иконы - техника
    Выбор основы для иконы
    Как писали иконы на Руси
    Первые иконы на Руси
    История возникновения техники иконописи

 Подбор багетного оформления
    Подбор рамки для фотографии
    Офрмление детских портретов
    Подбор оформления для абстракций
    Как оформить папирус
    Как оформить живопись?
    Правила оформления графики
    Оформление дипломом, сертификатов, документов
    Тонкости обрамления
    Багет для зеркала
    Оформление объемных работ
    Оформление настенной карты
    Рекомендации по оформлению вышивки
    Оформление иконы.Киот

 Оформление интерьера
    Батик в интерьере
    Фотография в интерьере
    Икона в домашнем интерьере
    Зеркало и интерьер. Выбор зеркал для дома
    Дизайн в багетном деле
    Папирусы в этническом интерьере
    Постер в интерьере
    Багет в интерьере
    Обман зрения: зеркало в доме
    Картина и интерьер
    Способы развешивания картин
    Вышивка и интерьер
    Гобелены и интерьер

 Информация для художников
    Пространство мастерской и хранение работ
    Требования к хранению живописи
    Краткая инструкция чистки картин
    Словарь художественных терминов
    Дефекты масляной живописи и их исправление
    Покрытие картин лаком
    Совет по отбеливанию и сгущению масел
    Ткани для батика
    Художественные кисти, кисточки
  Информация / Информация для художников

Пространство мастерской и хранение работ


Самым удобным для художника считается хорошо освещенное место у северо-восточного окна. Здесь на протяжении всего дня условия освещения натуры и холста не будут резко меняться. Окна, выходящие на восток, юг или юго-запад, придется завешивать подсиненными занавесками или оклеивать папиросной бумагой, калькой. Яркие пятна солнечных лучей не должны падать на холст. Ровное рассеянное освещение очень удобно для работы. Располагайтесь у окна так, чтобы свет падал слева, и тень от руки не пересекала холст или лист с рисунком.


Если у вас есть помещение исключительно для творчества, вы будете испытывать постоянную потребность в работе. Натуру или модель ставьте чуть левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом. Конечно, чем крупнее предметы, тем больше должно быть расстояние между вами и натурой (Минимальное расстояние должно равняться двум-трем наибольшим измерениям натуры.). Также у вас должно быть достаточное пространство для того, чтоб иметь возможность отойти на некоторое расстояние. Слишком близкое расположение к натуре и холсту не позволяет видеть их целиком, кроме того, постоянно необходимо сравнивать и уточнять взятые цветотональные отношения, которые можно оценить только издали. Поэтому рисунок или этюд нужно располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Стены и пол мастерской должны быть нейтральными по цвету, чтобы не создавать активных отражений.

Подумайте о подходящем пространстве для хранения материалов и холстов - тогда вы сможете собирать предметы, которые станут источником вдохновения. В течение нескольких лет подберется натюрмортный фонд. Он может состоять из предметов антиквариата, а также других интереснейших вещей. Храните эти "драгоценности" на полках в специально отведенном месте, где, кстати, можно держать коллекцию рам завершенных произведений.

Многие художники используют один или несколько шкафчиков на колесиках, чтобы легко перемещать их в мастерской. Вы можете изготовить такой шкафчик самостоятельно, используя книжные полки небольшого размера, приобретя комплект колесиков и встроив, если необходимо, дополнительные полки. Хорошая организация нужных материалов помогает устранить одно очень серьезное препятствие в работе художника, а именно - беспорядок.

Кроме того, вам потребуется место для хранения бумаги, паспарту, рам и так далее. Для плоских материалов, таких как бумага, подойдут специальные ящики (так называемые "map cabinets").

Новые ящики достаточно дороги, но усердный поиск в комиссионных магазинах, торгующих мебелью, может обернуться успехом. 

Этюдники и мольберты. Работать на столе, положив лист бумаги горизонтально, как тетрадь для письма, ни в коем случае нельзя. Изображение будет искажено, вытянуто. Рассмотреть его в целом, а тем более сопоставить с натурой, не сможете. Поэтому надо обзавестись станками, на которых сможете удобно закрепить холст или лист бумаги и работать сидя или стоя.

Мольберт - одна из самых необходимых вещей в мастерской. Он не только символ творчества, но и надежный, одушевленный друг. Мольберт (нем. "Полка для живописи") - деревянный или металлический станок, на котором с удобным для работы наклоном (угол выбирается такой, чтобы плоскость картины была перпендикулярна лучу зрения) укрепляет холст, картон, планшет с листом бумаги или другие основы для живописи и рисунка. Основное требование к станку - устойчивость.

Изготавливаются они из различных пород дерева: сосна, бук, орех. Оптимальный вариант - бук. Он тверже, надежнее сосны, дешевле ореха; фактура его изящна и благородна. Современные живописцы предпочитают мольберты "натуральные", без лакового покрытия (для придания водоотталкивающих свойств древесину пропитывают составом, содержащих воск). Хотя, несомненно, есть сторонники мольбертов цвета вишни, красного дерева или покрывных лаком.

Существует несколько типов мольбертов. Достаточно удобен специальный пюпитр для рисования (хлопушка). Хлопушка, как правило, состоит из двух рамок размером 120х65 см, скрепленных между собой двумя петлями. Ее рабочей поверхностью служит закрепленный в раме фанерный планшет размером 65х65 см. В нижней части планшета находится упор - подставка для художественных принадлежностей.

Во время работы передняя и задняя рамки мольберта соединяются фиксатором, что обеспечивает устойчивость конструкции. Бумага прикрепляется к планшету кнопками, а для выполнения длительных рисунков ее лучше наклеить (края влажной бумаги приклеивают к торцам планшета).

Для работы над большими полотнами предпочтительна основательная конструкция. Мольберт "Лира" представляет собой жесткую раму с основанием 50 см и высотой 170 см, оснащенную подвижной полкой для художественных принадлежностей и зубчато - реечным механизмом, позволяющим регулировать высоту мольберта до 240 см. На мольберт крепится планшет или холст, который ложится на подвижную полку и опирается на центральную штангу, сверху фиксируется бегунком с прижимом, позволяющим регулировать высоту планшета до 130 см.

Настольные мольберты - оптимальный вариант при отсутствии больших мастерских, к тому же они сравнительно дешевы. Один из видов настольных мольбертов по конструкции близок к штативу (пюпитру). Он представляет собой корпус с тремя ножками, которые позволяют регулировать наклон рабочей поверхности, и обеспечивают устойчивость. С фронтальной стороны к ножкам прикреплен складной упор - подставка для планшета, высота планшета регулируется передвижной планкой с фиксатором и верхним ограничителем. Такой станок свободно складывается и легко переносится с места на место. Максимальный размер: высота - до 76 см, основание 40х30х30 см, вес - не более 0,6 кг.

Легкий раскладной алюминиевый мольберт - великолепный выбор, если вы планируете побродить по окрестностям и написать пейзаж. Его можно носить в плотной холщовой сумке, крепящейся на спине подобно рюкзаку. При этом в одной руке придется нести холст, а в другой - сумку с материалами для живописи. Алюминиевый мольберт незаменим в работе акварелью, поскольку можно оперативно и кардинально менять угол наклона рабочей поверхности.

В мастерской лучше иметь два мольберта большого размера. Попробуйте использовать крупный, трубочный алюминиевый мольберт, который позволяет работать над картинами с вертикальным размером до 180 см. Крупный мольберт с коленчатым рычагом может быть отрегулирован под высоту холста. Два мольберта дают существенное преимущество, так как вы можете работать на одном полотне, в то время как на втором мольберте будет другая картина, ожидающая завершения.

Складывающийся так называемый "французский" этюдник имеет встроенный вспомогательный ящик. Он предназначен для размещения красок, разбавителей, кистей, мастихина, и другого инструментария. Подобный этюдник поможет в путешествиях; конечно, полностью экипированным он может быть весьма тяжелым, но его компактность оправдывает дополнительные расходы.

Освещение. Свободные дневные часы берегите для живописи, а вечером занимайтесь рисунком. Но, в крайнем случае, если у вас нет возможности заниматься днем (как, например, для жителей Крайнего Севера в полярную ночь), то устройте софиты с двумя люминесцентными лампами дневного (Д-С) или теплого белого света (Б-С) в комбинации с обычной лампой накаливания в 75-100 ватт.

Для занятий рисунком, особенно в начале, благоприятно, наоборот, искусственное освещение. Его направление и силу можно менять, создавая разнообразные условия освещения натуры. Когда источник света помещен сбоку от натюрморта или модели, то светотень наиболее выразительно выявляет форму. Чем сильнее лампа и чем ближе к натуре она расположена, тем контрастнее будет светотень. Если хотите смягчить ее переходы на предметах — увеличьте расстояние между источником света и постановкой, загородите софит прозрачным экраном (абажуром) или вверните менее сильную лампу. Если поместите источник света позади натюрморта или модели — объемная форма будет выглядеть плоской, силуэтной. Для всех подобных изменений условий освещения натуры удобен софит-торшер, но заниматься рисунком только при искусственном освещении тоже не советуем. Самое лучшее — чередовать занятия рисунком при искусственном и естественном освещении.

При всех условиях освещенность листа бумаги (или холста) не должна резко отличаться от освещенности натуры. Если, например, вы будете писать ярко освещенный натюрморт, сидя в полутьме, — глаза ваши быстро устанут от постоянного напряжения. Очень яркое освещение холста, например, солнечное, тоже утомляет зрение. Кроме того, замечено, что этюд, написанный на открытом месте и выглядевший солнечным, совсем иное впечатление производит потом в помещении. Он становится серым, жестким, раздробленным. Поэтому этюдник во время занятий на пленэре надо устанавливать в тени, а еще лучше — под специальным зонтом. Зонты для этюдов из белой парусины с черной подкладкой и удобной раздвижной ножкой бывают в продаже в магазинах для художников. Можно соорудить и самодельный навес.

Для успеха занятий на воздухе имеет значение даже одежда художника: белая рубашка или яркое платье могут отбрасывать на холст сильные рефлексы. Поэтому, собираясь на этюды, лучше надевать одежду спокойного тона. Также необходим для рисования на открытом воздухе козырек для защиты глаз от слепящих лучей солнца. Изготовляют его из картона, обтянутого парусиной.

Портфолио. Наиболее часто применяются портфолио, изготовленные из кожзаменителя с защищающими от повреждений жесткими боковыми поверхностями. Кроме презентации произведений, они также позволяют хранить разрозненные листы эскизов, натуральных зарисовок, иллюстраций. Старайтесь подобрать портфолио такого размера, чтобы не возникало хлопот при транспортировке и обращении с ним. Большинство художников приобретает портфолио размером 28х36 см или 46х61 см.

Манекены. Манекен – это мечта художника, который еще не отчаялся достоверно передавать в своих произведениях окружающую жизнь и, прежде всего фигуру человека. Ведь если манекену придать диктуемое замыслом движение и задрапировать в одежды и ткани, то можно без особого напряжения, не прибегая к найму натурщика, работать сколь угодно по времени над характером складок, их материальностью, погруженностью в светотеневую и цветовую среду. Но это возможно лишь в том случае, если манекен сделан в рост человека. И еще одно условие. Он должен быть изготовлен из такого материала (дерево, замша, ткань), который позволяет четко фиксировать расположение ткани. Пластмасса, например, не держит складок, они соскальзывают. Маленькие – до метра в высоту – деревянные манекены непригодны для серьезного живописца, хотя по ним можно проверять пропорции рисунка фигуры человека в сложном ракурсе или движении. Даже если удастся подобрать для них одеяния, характер складок окажется фальшивым из–за несоответствия плотности ткани уменьшенному размеру фигуры. Увы, сегодня большинство художников практически не прибегают к помощи манекена, вовсю используя фотоизображения.




© Багет и багетные мастерские: оформление картин, фотографий и вышивок
   деревянный багет, алюминиевый багет, пластиковый багет